Термокружки

Высокая концентрация «сетевиков»


Сотовый ритейл — самый концентрированный сегмент отечественного розничного рынка

По оценкам Mobile Research Group (MRG), на долю розничных сетей в зависимости от региона приходится от 70% до 85% продаж всех трубок. Еще около 15% рынка приходится на мелких (до трех салонов) операторов. Одиночные независимые магазины — практически вымирающий формат.

Впрочем, как и крупные (больше трех–пяти салонов) региональные сети. В 2004–2005 годах многие локальные ритейлеры стали работать по франшизе федеральных операторов («Беталинк», «Диксис», «Цифроград», Divizion). Некоторые сети активно скупают регионалов: за полтора года «Евросеть» совершила семь сделок, «Диксис» — девять.

По итогам 2005 года объем розничного рынка сотовых телефонов составил $5 млрд (27–28 млн штук). По данным сотовых операторов, их суммарная абонентская база в середине 2006 года составляла 138,7 млн SIM-карт. Впрочем, по оценкам компании «Евросеть», число реальных пользователей составило на тот момент всего около 65 млн человек. Тем не менее при таком насыщении рынка прирост новых абонентов сокращается: в Московском регионе с декабря 2005 года по июнь 2006-го прирост составил 9%, в Санкт-Петербурге и Ленобласти — и вовсе 6,3%. В частности, из-за все возрастающей насыщенности рынка большинство крупных операторов диверсифицируют бизнес. На сегодняшний день в структуре продаж ритейлеров 85% занимают непосредственно сотовые телефоны, 10% — SIM-карты и контракты, остальное— карты памяти, mp3-техника и т. д. По прогнозам MRG, в ближайшие два года доля товаров, не относящихся к сотовой связи, в продажах может вырасти до 15–20%.

По итогам третьего квартала список крупнейших сотовых ритейлеров таков: «Евросеть» — 33%, «Связной» — 11%, «Сесерен» (сеть «Цифроград») — 9%, «Беталинк» — 5,5%, «Диксис» — 5,5%, «Эльдорадосвязь» — 4%, Divizion — 3%.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке