Термокружки

В кинорынок пущена стрела


На российском кинорынке появилась новая продюсерская компания — «Красная стрела»

Среди ее основателей продюсер и режиссер Валерий Тодоровский, медиаменеджер и совладелец ряда медиаактивов Вадим Горяинов и сенатор (он же основатель нефтегазовой группы «Синтез») Леонид Лебедев. Инвестиции на первый год составят порядка 30 млн долларов, из них примерно половину дали внешние инвесторы, а другую половину — соучредители. В работе у продюсерской компании находится пять фильмов, кроме того, приобретены права на производство еще восьми (в том числе экранизацию трех романов автора «Дозоров» Сергея Лукьяненко).

Кинорынок в России сегодня стоит на пороге бума. Стремительно строятся сети кинотеатров, особенно в регионах. Растет доля сбора российских фильмов: по оценке Горяинова, сейчас они составляют около 30% кассовых сборов (порядка 97 млн долларов). Отечественное кино становится рентабельным. По состоянию рынка, утверждает Горяинов, сегодня имеет смысл снимать кинокартины с бюджетом от 500 тыс. до 10 млн долларов, большая сумма не окупится. Доходы продюсера не слишком велики: сегодня весь объем рынка составляет 230 млн долларов, из которых около 70 млн приходится на господдержку. Через пять лет, по прогнозам Горяинова, продюсер сможет рассчитывать уже на 630 млн долларов.

В то же время кинорынок по-прежнему остается рискованным для вложений. Ведь если фильм «не пошел», отбить деньги очень сложно. Сегодня в России 50% сборов получает кинотеатр, а из оставшейся половины 15% — прокатная компания. Остальные деньги (от продажи прав на ТВ, на DVD, зарубежных прав и так далее — см. график) теоретически может получить продюсер, однако из полученного он должен заплатить за производство и за рекламу. Как правило, именно с рекламой связаны высокие расходы. Дело в том, что без массированной телерекламы прокатчики отказываются прокатывать фильм. Поэтому обычно практика договорная: телеканалы приобретают права на фильм, а продюсер покупает рекламу этого фильма со скидкой.

Из-за рискованности инвестиций пока что профессиональные инвестфонды не спешат вкладывать средства в этот бизнес и начнут это делать не раньше чем через четыре-пять лет. Поэтому сегодня на рынке два типа инвесторов: это либо телеканалы, которые могут минимизировать риски, либо частные лица, которым кино интересно само по себе и которые надеются на определенную отдачу в будущем. Таким инвестором является Леонид Лебедев, который, по утверждению его знакомых, по завершении сенаторской карьеры всерьез планирует заняться кинобизнесом.

Анастасия Дедюхина

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке