Playboy отстаивает имя


Американская компания Playboy Enterprises, которая имеет все права на логотип Playboy, подавала в пекинский суд иск против четырех китайских компаний

По мнению Playboy, гонконгская Pearlboy Group (транслитерация ее брэнда китайскими иероглифами означает «новый плейбой»), ее филиал в городе Шенчжэнь на юге Китая и текстильная компания Yiwu Hiwell выпускают товары с логотипом и под такой торговой маркой, которая нарушает авторские права Playboy. Четвертая компания — это пекинская сеть универмагов Chen Xiongjun, в магазинах которой можно приобрести товары гонконгской Pearlboy. Playboy требует прекращения выпуска и реализации товаров под брэндом Pearlboy, выплаты компенсации в размере 68 тыс. долларов, а также публичного принесения извинений.

Playboy зарегистрировал свой логотип в Китае еще в 1986 году и передал права на его коммерческое использование нескольким гонконгским компаниям. В Китае выпускается большое количество товаров под брэндом и с логотипом Playboy — от одежды и обуви до посуды. Все эти товары выпускаются законно, и Playboy получает роялти от использования брэнда.

Pearlboy была зарегистрирована в Гонконге в 2003 году, а в континентальном Китае — год спустя. По мнению американской компании, логотипы и названия слишком похожи, что нарушает авторское право. В Китае весьма распространена практика, когда местные производители регистрируют марку, весьма похожую на известный западный брэнд. Особенно когда при транслитерации иероглифы в названиях оказываются практически идентичными. Прогулка по универмагам Шанхая или Пекина немедленно обнаруживает марки Danxill (близкое к Dunhill), RichBoss и UniBoss (Hugo Boss) и т. д. «У Playboy есть очень хорошие шансы отстоять свои права в суде. Во-первых, китайские власти хотят избавиться от репутации страны как рассадника пиратства и нарушения авторских прав. Во-вторых, уже были прецеденты, когда в аналогичных судебных исках иностранная компания могла отстоять свои права. Китайское законодательство сегодня на стороне компаний — обладателей авторского права», — рассказал «Эксперту Online» Питер Торп, партнер юридической компании Allen Overy в Пекине. В 2001 году в Китае было введено новое законодательство, защищающее авторское право как китайских, так и иностранных компаний.

И прецеденты его использования уже есть. В январе 2006 года американская кофейная сеть Starbucks выиграла судебный иск против китайской сети кофеен Xingbake. Starbucks зарегистрировала торговую марку в КНР еще в 1996 году, а первые кофейни открыла в 1999?м. Шанхайская сеть Xingbake зарегистрировала свои торговую марку и логотип только в 2000?м. Xing по-китайски означает «звезда» (англ. star), а иероглиф bake используется для транслитерации английского bucks. Кроме того, логотип Xingbake был очень похож на логотип Starbucks. После двухлетних судебных разбирательств суд постановил, что Xingbake нарушала права Starbucks. Согласно решению суда шанхайская компания была вынуждена выплатить 62 тыс. долларов компенсации, сменить название и логотип.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN