На Урале «Идея» работает независимо от «ИКЕА»


7 октября на уральский рынок пришел мировой ритейлер, в Екатеринбурге открылась ИКЕА. Как местные игроки рынка реагируют на ее приход?

На вопрос корреспондента JustMedia отвечает директор Мебельных центров «Идея» Надежда Кобзева:

Мебельный центр «Идея» работает в Екатеринбурге уже четвертый год. Безусловно, схожесть названий прослеживается, однако «Идея» складывалась как самостоятельный бренд, никак не связанный со шведским ритейлером. Естественно, что с приходом на уральский рынок ИКЕА, переименовывать мебельные центры «Идея» мы не станем. Тем более, мы не будем проводить каких-либо параллелей в концепции, в первую очередь потому, что ИКЕА – игрок международного рынка и совершенно иного уровня с 60-летней историей и опытом продаж. А мебельные центры «Идея» - региональный игрок, специализирующийся на мебели отечественных производителей, предлагающий мебель для всего дома в разных ценовых категориях и стилях. «Идея» сотрудничает более чем с 70 отечественными производителями мебели, сейчас формируется портфель поставщиков из Китая и Европы.

Конкурентами могут быть компании, имеющие общие рынки, схожий товарооборот и т.д. Уральским игрокам говорить о конкуренции с игроком такого уровня как ИКЕА, по меньшей мере, несерьезно. Еще раз обращу внимание на то, что ИКЕА – игрок международного рынка, игрок со своей философией и стилем ведения бизнеса. Никакие уральские ритейлеры не представляют для нее конкуренции и ставить таких разных игроков в один ряд – некорректно. Наше мнение, что приход на региональные рынки таких операторов как ИКЕА – благо для региона, поскольку такие игроки структурируют рынок и демонстрируют региональным ритейлерам принципиально новый уровень организации продаж.

В то же время, у ИКЕА есть своя аудитория, для которой она работает. ИКЕА известна своими оригинальными стилевыми решениями, можно даже говорить о существовании «стиля ИКЕА». Соответственно, если кому-то не по душе «шведский минимализм», вряд ли этот человек станет постоянным покупателем ИКЕА.

Кроме того, нельзя забывать, что ИКЕА выпускает мебель среднего ценового сегмента, рассчитанную на конкретную аудиторию. Относительно невысокую стоимость мебели ИКЕА, ей должны обеспечить местные производители, с которыми ИКЕА планирует сотрудничать на Урале. Известно, что мировые ритейлеры, выходя на региональные рынки, предъявляют очень жесткие требования к местным производителям, и последние не всегда оказываются готовы работать на таких условиях.

Тем не менее, приход такого сильного игрока как ИКЕА структурирует рынок. Многие мебельщики уже обратили внимание не только на ассортимент и качество предлагаемой продукции, но и на качество продаж и уровень сервиса. Что же касается мебельных центров «Идея» - мы также планируем развиваться и расширяться. Мы уже заявляли о строительстве мебельной улицы в рамках ритейл-парка, который строит Группа компаний «Оборонснабсбыт». Однако в чем будет заключаться концептуальная особенность этого проекта и каковы ключевые факторы успеха, «Идея» пока держит в секрете.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке