Ребрендинг по-татарстански


Компания DOMO станет федеральной компанией

11 октября DOMO официально объявила о ребрендинге компании. Сменилась не только символика, но и произошла смена позиционирования компании на рынке бытовой электроники. В ближайшие 3 года в планах компании стать крупной федеральной компанией.

Динамика развития компании DOMO вывела ее на лидерскую позицию среди российских региональных компаний по продаже бытовой техники и электроники. Расширив сеть до 80 магазинов, компания увеличила совокупный доход до 176 млн. долл. DOMO вплотную приблизилось к федеральным игрокам. География присутствия DOMO в 13 российских регионах от Нижнего Новгорода до Новосибирска. До конца года DOMO планирует открыть еще 14 магазинов в Пензенской, Тамбовской, Самарской, Саратовской и Нижегородской областях.

Как считает генеральный директор ТК DOMO Антон Сайфутдинов, экспансия федеральных компаний стала толчком для переосмысления своего места на рынке. Концепция изменения формата компании прорабатывалась 2 года и сейчас она начинает воплощаться в реальность.

«Чтобы выжить на этом рынке необходимо стало самим выходить на федеральный уровень. Когда–то, нашей конечной целью была работать в масштабе всего Поволжья. Но после того как мы столкнулись с «федералами», стало понятно, что нужен совсем иной подход к бизнесу. Необходимо самим атаковать, а для этого нужен менеджмент не менее профессиональный, чем у наших московских конкурентов, иначе долю рынка просто не удержать» - отмечает г-н Сайфутдинов.

Важнейшим инструментом в расширении сети стала франчайзинговая программа, запущенная в сентябре 2005 года. Вместе с тем компания прибегает и к новым инструментам развития. В августе текущего года состоялась крупная сделка по слиянию компании DOMO и сибирской сети «Айсберг», благодаря которой DOMO приросла 16 магазинами в крупных сибирских городах – Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Новокузнецке.

Как считает аналитик ИК «Регион» Татьяна Голубева, DOMO одна из нескольких региональных компаний, которая может противостоять столичным компаниям. Это пока не характерно для этого сегмента рынка, но в ближайшие годы будет наблюдаться тенденция, когда отдельно взятые региональные компании будут стремительно укреплять свои позиции на федеральном уровне. Связанно это в первую очередь с приходом столичного менеджмента в управление региональных компаний.

Генеральный директор розничной сети DOMO Генрих Нагуманов рассказал, что в течение ближайших полутора лет все магазины сети DOMO, как собственные, так и франчайзинговые, будут переформатированы в соответствии с новым фирменным стилем и новой концепцией. Компания планирует вложить в развитие магазинов порядка $ 10 млн.

Первой из региональных ритейлеров, специализирующихся на продаже бытовой техники и электроники компания DOMO в феврале 2006 года выпустила облигационный займ объемом 1 млрд. руб. Большая часть привлеченных средств была направлена на развитие компании.

Одной из причин стремительного развития компании DOMO, по мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Алексея Ванюшина, стала коалиция с управляющей компанией «Тройка диалог». Как считает аналитик, « Тройка диалог» может занять 10-15% рынка торговли бытовой электроникой. «В целом, это позитивная тенденция для российского рынка, так через год-два в России появятся куда более агрессивные иностранные компании. Если сейчас не закрепится на своей нише, то через несколько лет многим российским компаниям придется покинуть рынок» - считает г-н Ванюшин.

Управляющая компания «Тройка Диалог» входит в группу компаний «Тройка Диалог» и является одной из крупнейших независимых компаний на рынке доверительного управления. Под управлением компании находятся четыре открытых паевых фонда («Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Дружина» и «Садко»), два интервальных («Потенциал» и «Рискованные облигации») и один закрытый фонд недвижимости («Коммерческая недвижимость»). Под управлением «Тройка Диалог» находится более 3 млрд. долларов.

Кроме расширения своей сети и смены формата, компания DOMO будет заниматься и развитием торговых марок private label. Как сообщил г-н Сайфутдинов, в самое ближайшее время компания запускает в производство линейку аудио-видео техники. Подробности этого производства пока не разглашаются.
Бытовая электроника, по словам г-на Сайфутдинова, будет представлена производственным кластером, куда входят Казанский завод газовой аппаратуры и производственное объединение « Позис» (прим. ред. на котором DOMO уже выпускает холодильники Electrofrost).

В данное время, считает аналитик ИК «Регион» Татьяна Голубева, DOMO вряд ли придется столкнуться с проблемой выбора производителя private label. В регионе размещается множество заводов готовых сотрудничать с компанией. «Единственно на что надо обратить внимание, это на продуманное маркетинговое продвижение бренда. Иногда бывает, при неправильной рекламной политике, бренд приходится «замораживать, а компании нести убытки. Кроме этого, положительным фактором, является то, что компания, размещающая заказы на предприятии, способствует развитию отечественного производственного сектора в целом»- отмечает г-жа Голубева.


Максим Еланский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке