Термокружки

Metro International может появиться в Москве


Шведский концерн ищет возможности для покупки газеты «Метро»

На днях стало известно о том, что московская газета «Метро» может быть продана международному концерну Metro International. По словам участников рынка, сейчас руководство издания как раз ведет переговоры с международной компанией о возможной сделке. Если решение будет принято, то концерн заплатит, по оценкам аналитиков, 6-7 млн долл. Эксперты и участники рынка уверены, что продажа газеты Metro International - один из самых приемлемых вариантов для «реабилитации не вполне успешного издания».

В газете пока никак не комментируют возможную продажу. «Мы пока воздерживаемся от комментариев на эту тему», - заявила РБК daily коммерческий директор московской газеты «Метро» Ирина Сибирко. Той же позиции придерживаются в Metro International. «Мы не комментируем переговоры о сделках независимо от того, действительно ли они ведутся или нет», - пояснили РБК daily в концерне. Тем не менее участники рынка уверены, что продажа, вероятнее всего, произойдет, и это усилит позиции «Метро» на рынке бесплатных газет. «В столице предстоит серьезная борьба за читательскую аудиторию между издательскими домами «Экстра М Медиа», норвежским концерном Schibsted, который издает газету «Мой район» и шведским концерном Metro International, который сейчас ведет переговоры о покупке московской газеты «Метро»», - говорит главный редактор бесплатной газеты «Округа» Павел Конов. По словам участника рынка, пожелавшего остаться неизвестным, решение о продаже будет принято в течение полугода. «Новые владельцы газеты «Метро» приобрели ее, чтобы впоследствии перепродать, сейчас идут переговоры о цене», - говорит собеседник РБК daily.

Напомним, что газета «Метро», принадлежавшая корпорации АФК «Система», была продана в этом году. Одной из причин продажи называлась убыточность газеты. По сообщениям АФК «Система», принадлежащие ей 59,4% акций газеты купили частные инвесторы. Кто и за какую сумму, в «Системе» не комментируют, однако участники рынка тогда предполагали, что этот актив стоил 5 млн долл. и достался людям, близким к руководству ГУП «Метрополитен». Тогда же участники рынка и предположили, что газета может быть перепродана. Тираж газеты составляет около 380 тыс. экземпляров.

За годы существования с 1998 года, по мнению участников рынка, газета «Метро» не смогла стать успешной в отличие, например, от газеты Metro в Санкт-Петербурге, еженедельная аудитория которой сейчас составляет 1,3 млн читателей. Они также сходятся на том, что продажа газеты была бы одним из удачных решений в этой ситуации. «Это была очень хорошая идея, - говорит заместитель главреда газеты «Труд» Рафаэль Гусейнов, - Юрий Лужков увидел такую газету в Париже и предложил начать выпуск подобного издания в Москве. Однако сейчас ее нет в нашем читательском поле. Умрет газета или будет дальше выходить, от этого ничего не изменится. Может быть, действительно руководству газеты стоит ее продать и это принесет определенные изменения». С тем, что проект оказался неуспешным, соглашается генеральный директор ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев. «Я заинтересовался газетой, как только она появилась, однако в России она не пошла так, как в странах Скандинавии», - говорит он.

Генеральный директор санкт-петербургской Metro Борис Коношенко считает, что причина заключается в политике АФК «Система» в отношении газеты. Напомним, что сама газета Metro год назад заключила договор о франшизе с концерном Metro International. «АФК «Система» воспринимала издание скорее как политический ресурс, а не как бизнес. Поэтому новые владельцы получили газету в довольно сложной ситуации. Но сейчас они готовы сделать все, чтобы газета стала успешной. Возможно, изданию необходимы денежные средства для проведения ребрендинга, для обновления контента, для реализации новых идей. Ну и, конечно, нужны сами эти идеи», - говорит он.

Участники рынка считают, что неудачное продвижение московского «Метро» на рынке усугубило ряд «нелогичных проектов». По словам генерального директора сети бесплатных газет «Мой район» Григория Куниса, газета «Метро» выбрала удачную модель распространения в метро, ориентируясь на активных пассажиров общественного транспорта. Однако, по его мнению, другая модель распространения газеты - в супермаркетах- не так удачна. «Это утренняя газета, а люди, которые ходят по утрам в супермаркеты: неработающие люди, пенсионеры, - неудачная для рекламодателя аудитория», - говорит г-н Кунис. Насколько такая форма распространения успешна, пока не могут сказать и в самой московской редакции газеты «Метро». «Для оценки эффективности этого канала распространения мы сейчас проводим специальные дополнительные исследования», - говорит директор по маркетингу газеты Марина Лапина.

Участники рынка считают, что если продажа состоится, то это пойдет газете на пользу, приводя пример санкт-петербургской газеты, которая, по их словам, «была успешной и до ребрендинга». «После ребрендинга газеты Меtro в Петербурге наша аудитория выросла на 25%, объемы продаж рекламы увеличились на 50%. Читателям приятно ощущать себя в открытом мире, осознавать, что, например, в Стокгольме, Париже или Нью-Йорке выходит такая же газета, как и в их городе», - говорит г-н Коношенко.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке