Термокружки

Олег Дерипаска купил часть «Эксперта»


На следующей неделе будет официально объявлено о приобретении пакета акций ЗАО «Группа „Эксперт”» структурами Олега Дерипаски. Участники рынка считают, что при существующей конкуренции на рынке деловых СМИ «Эксперту» пришлось привлечь стратегического партнера для дальнейшего развития

О том, что структуры Олега Дерипаски ведут переговоры о покупке пакета акций ЗАО «Группа „Эксперт”», участники медиарынка знали еще летом. Тогда один из акционеров «Эксперта» объяснял продолжительные переговоры тем, что владельцы компании не могут решить, кто и с каким пакетом акций готов расстаться. Дело в том, что главный актив — журнал «Эксперт» — принадлежит ЗАО «Коллектив редакции журнала „Эксперт”», которым владеют частные лица — сотрудники компании.

При этом, по словам одного из акционеров, контрольного пакета нет ни у кого.

Вчера было объявлено, что на следующей неделе состоится пресс-конференция, на которой главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев и Олег Дерипаска расскажут о планах развития группы «Эксперт».

Валерий Фадеев отказался комментировать сделку до официального объявления. Но, по словам участников рынка, речь может идти о покупке структурами Дерипаски 25% компании.

Напомним, это уже второе приобретение структур Олега Дерипаски на медийном рынке за последние полгода: в июне компания РАИНКО, управляющая некоторыми активами Олега Дерипаски, приобрела у инвестиционной компании Russian Media Ventures ИД «ОВАпресс». Кроме того, с начала 2006 года «Базовый элемент» увеличил свою долю до полного контроля в компании «Роспечать».

Главный редактор журнала SmartMoney Леонид Бершидский говорит, что не понимает, зачем «Эксперту» продавать пакет Дерипаске. «Они прибыльная компания, способная и занять, и размещаться. Так что Дерипаска им для развития не нужен. Зачем тогда они выкупали пакет у Потанина?» — удивляется Бершидский.

В ноябре 2004 года менеджмент «Эксперта» выкупил 41,5% акций у «Проф-медиа», принадлежащего «Интерросу» Владимира Потанина. Гендиректор «Проф-медиа» Рафаэль Акопов объяснял это тем, что наличие миноритарного пакета не давало холдингу возможности влиять на концепцию развития «Эксперта».

«Им понадобились деньги на развитие, а в этом случае самое простое— продать неконтрольный пакет инвестору. Для размещения „Эксперт” слишком маленькая компания»,— спорит с Бершидским топ-менеджер крупного ИД.

С ним соглашается гендиректор «Пронто-Москва» Леонид Макарон, отмечающий, что сегмент деловых изданий в России не насыщен. «„Эксперт”, конечно, хочет развиваться самостоятельно, но им нужны деньги на развитие. Сейчас им размещаться нет смысла, но если к имеющимся журналам прибавить еще несколько аналогичных изданий, да еще прибавить пару изданий в соседних республиках, через пару лет можно получить $30–40 млн EBITDA и сделать IPO»,— рассуждает Макарон. Он считает привлечение инвестора вполне логичным шагом: «Кредит — серьезные ограничения деятельности компании. Банки просто хотят вернуть свои деньги, а со стратегическим партнером можно работать на повышение стоимости».

Макарона не удивляет и то, что стратегическим партнером «Эксперта» становится Олег Дерипаска: «У него уже есть медийные активы, так что приобретение пакета „Эксперта” вполне логично». С ним соглашается Леонид Бершидский: «Учитывая предыдущие медийные приобретения Дерипаски, можно предположить, что он собирается создать медийное подразделение. В этом случае им нужен флагман, а ни один проект „ОВА-пресс” им быть не может»,— говорит Бершидский.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке