Интернет живет коллективным разумом


Технологии переживают второе рождение в электронных дневниках

Блоги - идеальная медиаплощадка для внедрения технологий. Электронные дневники переходят в видеоформат и находят там дополнительные способы заработать.

Прибыльность блогов потенциально высока. Популярностью на Западе начали пользоваться видеоблоги. Они стали более востребованными, чем традиционные блоги и аудиоблоги. Так, видеоблог Аманды Конгдон (Amanda Kongdon) привлекает ежедневно около 300 тыс. посетителей. По данным журнала The Economist (июль 2006 г.), ее блог еженедельно размещает рекламу на сумму до $85 тыс.

Наука и техника

В России запуск видеоблогов, а с ним и получение прибыли, зависит от скорости технического прогресса.

Для того чтобы пользователь мог просматривать видеоблог, ему недостаточно одного браузера (программа, предоставляющая пользователю возможности просмотра и скачивания файлов). Для чтения видео также нужны плагины (программная прибавка к браузеру, позволяющая реализовать дополнительные функции). Как правило, блоги просматриваются с помощью видеоплагина Flash. Сложность применения этой технологии у нас в том, что российские блогеры чаще пользуются другими видеоформатами (mpg, avi).

"Flash, который используется в 90% развитых стран, но не в России, читает только свой собственный видеоформат - flv. А пользователи предпочитают использовать другие видеоформаты: mpg, avi и т.д. Поэтому для полноценной работы видеоблога нужно писать конвертер - программу для перевода форматов. Разработка программного обеспечения будет стоить несколько тысяч долларов. Можно нанять программистов и разработать свой конвертер, а потом просто продать его на Запад", - прикидывает Павел Дуров, владелец форума spbgu.ru.

Теория и практика

Между тем идея видеоблога имеет право на существование в Рунете. Правда, в упрощенном варианте.

"Видео не обязательно просматривать в потоковом режиме, можно сначала скачать и потом просмотреть. Но массовые блоги не рассчитаны на хостинг регулярно выкладываемых видеофайлов. Придется создавать свой собственный сайт-блог", - считает Антон Павлов, генеральный директор ООО "Интернет Консалтинг".

Теоретически создать видеоблог просто: блогеру надо купить веб-камеру (от 20 у.е.) и освоить навыки монтажа. В числе факультативных требований - приятная видеогеничная внешность автора дневника.

Окупаемость видеосервисов будет зависеть от темпов роста цен на рекламу в Рунете. О том, что время видеоблогов уже пришло, мы узнаем, когда mail.ru и rambler.ru откроют подобные сервисы.

Павел Дуров, владелец форума spbgu.ru., считает, что появление видеоблогов в Рунете зависит от того, насколько быстро российские блогеры освоят западные технологии.

Популярные блог-службы

На Западе

Американские

- LiveJournal

- Blogger

- Typepad

- Windows Live Spaces

- Wordpress ([1])

- Vox/Vox

Российские

- Diary.ru

- RC-MIR.com

- LiveInternet

- Блоги@Mail.Ru

- Рамблер Планета

- LJ.Rossia.Org

- Comby.ru ([2])

Источник: Википедия

Расчет доходности блогов на Западе и в России

Основные статьи доходов блогеров

Доход на 1000 посетителей, $

На Западе

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Вопрос о том, как можно заработать на блоге, я задала читателям в своем блоге http://blogs.dpgazeta.ru/horosheva. Самые интересные комментарии (в сокращенном виде), как и было обещано, привожу ниже

29.09.2006 13:37 | Дима Полещук

Вижу два способа:

1. У меня во френдленте есть пара рекламистов, которые постят креативные рекламные сюжеты - фотографии, картинки. Очевидно, что их многие читают. На их месте, если они этого не делают, я бы собирал деньги с рекламируемых фирм. И даже сразу договаривался с разработчиками такой рекламы.

2. У нас есть идея - создать сайт lovemarks. Подобный сайт все равно кто-нибудь сделает )). Это то же, как личный блог, но его могут вести несколько людей. И писать они будут о тех товарах, книгах, услугах и пр., которые им нравятся. Опять естественная фильтрация. Им будут доверять настолько, насколько они честны. И, соответственно, этот сайт может быть даже основным способом продвижения для компаний, которые делают качественный продукт.

29.09.2006 13:51 | Игорь Хан, учредитель ООО "Дважды Два"

Зарабатывать на блогах можно, и в скором времени в России блоги можно будет называть отдельной нишей в интернет-бизнесе. На данный момент людей, которые занимаются этим, очень мало, т.к. онлайн-дневники сейчас являются бесплатным сервисом и, как правило, пользователи не могут распоряжаться по своему усмотрению рекламным местом на своем дневнике. Да и прибыль от рекламы на их дневниках идет исключительно владельцам сервера данных дневников. Это и есть те люди, которые уже начали зарабатывать на блогах.

29.09.2006 15:40 | Антон Павлов, генеральный директор ООО "Интернет Консалтинг"

Мне на сегодняшний день не известно ни одного случая серьезного заработка на личном блоге в Рунете. Почему?

1. Контекстная реклама. Чтобы получать заработок от размещения блоков AdSense, необходимо делать англоязычный блог и ориентироваться на англоговорящий трафик. Если же идет ориентация на русскоязычный трафик, возникают проблемы с подбором контекстной рекламы. А попросту говоря, существующие системы типа Begun'а и Yandex. Direct'а очень восприимчивы к качеству рекламных площадок. А это значит, что вы сможете разместить рекламный блок в своем журнале только по достижении очень хороших результатов - показателей узнаваемости блога, высокой его посещаемости.

2. Участие в партнерских программах, в принципе, возможно с самого начала, важно максимально точно подобрать партнерскую программу, соответствующую тематике блога.

3. Размещение текстовых ссылок имеет два ограничения по доходу. Во-первых, никто не будет размещать ссылки, пока блог не достигнет хороших показателей цитируемости (ТиЦ, PR), то есть той же узнаваемости. Во-вторых, нельзя бесконечно размещать ссылки: под них же требуется место на экране. А кроме того, иногда за размещение ссылок поисковые системы "банят", что может создать серьезную угрозу величине трафика.

4. Размещение баннерной рекламы. Возможно, но много на этом не заработать.

29.09.2006 16:27 | Павел Дуров

Насчет обычных блогов и рекламы... Ну вот есть у меня сервис блогов на сайте. Не скажу, что супербольшой, но 60 тыс. комментариев на 10 тыс. постов есть. Пользователи могут редактировать шаблоны своих дневников - не только сss и картинки, а сам код. Разумеется, они могут понавставлять в код баннеров, если хотят. Не думаю, правда, что это важно для пользователей: сервис блогов быстро растет совсем не из-за того, что люди могут размещать там рекламу.

Вообще, я привык думать, что блоги - они для самовыражения, а не для зарабатывания денег. Но здесь могут какие-то другие блоги иметься в виду, типа блог суперизвестного журналиста или публициста. Правда, таким людям намного приличнее выкупить домен со своей фамилией и поставить туда движок ведения дневника типа WordPress. Мощно, функционально, общая авторизация, вешай сколько угодно рекламы, и ни от кого не зависишь. В Америке многие так делают. Но это люди высокого уровня, их эквиваленты - Леонид Парфенов или Виктор Шендерович. Менее известные зарабатывают, например, в Блоггере (сервис Гугла) на GoogleAds .

29.09.2006 21:39 | Виталий Янко, создатель автономного блога vital.blogseo.ru

На рынке часто можно встретить такую ситуацию, когда плохо продается не товар, а сама идея. В этом случае заказчик (производитель или дистрибьютор) товара, если он лидер рынка, эксплуатирующий эту идею, должен понимать, что лучше всего работает скрытый (и, естественно, сетевой) маркетинг. Современным способом воздействия могут быть блоги. Однако я не заметил особого успеха агентства hidden-marketing.ru. Во всяком случае не работают его специалисты на регионы, и даже в Петербурге их почти не попробовать на зуб - заказы ориентированы на локализацию "Москва".


Петрова Эльнара,
www.dpgazeta.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN