У «Видео интернэшнл» появится полноценный конкурент


Агентства «НТВ-медиа» и «Алькасар» ведут переговоры об обмене клиентами, в результате которого создается структура, аналогичная ВИ, в которой региональными продажами будет заниматься «Алькасар», а национальными — «НТВ-медиа»

У группы компаний «Видео интернэшнл», которая продает рекламу на крупнейших федеральных каналах («Первый» и «Россия») и занимает около 70% рынка телерекламы, есть два конкурента— «НТВ-медиа» и «Алькасар». «НТВ-медиа» сейчас продает рекламные возможности федерального эфира НТВ и ТНТ, а «Алькасар» размещает рекламу на региональном НТВ, на ТВЦ и канале «Рамблер-телесеть». Кроме того, в сентябре было объявлено, что к этому агентству переходят права на продажу рекламы на «Рен-ТВ».

Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время «Алькасар» и «НТВ-медиа» могут заключить соглашение о крупном «размене» клиентов.

Сразу несколько участников рынка утверждают, что ТНТ по инициативе «НТВ-медиа» намерен передать «Алькасару» продажу рекламного времени в регионах, которую сейчас осуществляет самостоятельно. Одновременно «Алькасар» передаст «НТВ-медиа» московские продажи ТВЦ и «Рен-ТВ». Кроме того, не исключено, что региональные продажи ТРК «Петербург», который начал с 1 октября вещание в 41 регионе, также будет осуществлять «Алькасар».

Информацию о переговорах с «Алькасаром» «Бизнесу» подтвердил гендиректор ТНТ Роман Петренко. «Сейчас нашими продажами в регионах мы занимаемся сами. Идея отдать продажу рекламы в регионах сторонней компании принадлежит „НТВ-медиа”, который никогда не занимался региональными продажами»,— говорит Петренко. Гендиректор «Алькасара» Петр Рыбак отказался от комментариев, сославшись на то, что параметры соглашения с «НТВ-медиа» еще не утверждены. Гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев также воздержался от комментария.

Коммерческий директор «Рен-ТВ» Руслан Скоробогатов говорит, что официальный договор у канала подписан с «Алькасаром» и пока никакой другой информации у него нет. Подтверждать договоренность о переходе к «Алькасару» не стали и в ТРК «Петербург». «Вопрос о нашем сейлз-хаусе решается, ведутся переговоры. Все стороны заинтересованы в том, чтобы они закончились как можно быстрее»,— говорит пресс-секретарь ТРК «Петербург» Лариса Конашенок.

«НТВ-медиа» входит в структуру холдинга «Газпроммедиа». «Алькасар» на рынке также считают аффилированным со структурами «Газпрома». Ранее один из крупных рекламодателей рассказывал «Бизнесу», что между двумя агентствами существует предварительное соглашение, по которому «НТВ-медиа» купит «Алькасар» по достижении «определенных финансовых показателей». Об этих планах знают и в нескольких крупных медиабаинговых агентствах. «Для создания альтернативы ВИ „Алькасар” всегда работал совместно с „НТВ-медиа”. Их альянс никого не удивит»,— подтверждает топ-менеджер одного из сетевых каналов.

Если схема обмена каналами между «НТВ-медиа» и «Алькасаром» будет реализована, то с 2007 года в России появится полноценный конкурент крупнейшего медиаселлера, при этом организованный по тому же принципу, что и ВИ, в котором федеральный эфир продает агентство «Медиасервис», а региональный — «ВИ трэнд». В потенциальном альянсе конкурентов место «Медиасервиса» может занять «НТВ-медиа», а «ВИ трэнда» — «Алькасар».

«Наша модель свою эффективность и востребованность рынком доказала, хотя мы создали ее больше 10 лет назад. Если появится еще одна аналогичная модель, рынок от этого только выиграет»,— отметил PR-директор ВИ Антон Чаркин.

Участники рынка считают действия «Алькасара» и «НТВ-медиа» вполне логичными. «Такой альянс поможет, в частности, при общении с рекламными агентствами. Если у высокопрофессионального селлера мало активов, он может только уговаривать. А если существует целый пул каналов, то можно предоставлять дополнительные скидки, продавая эфир пакетами»,— говорит гендиректор агентства «Констракт-регион» Виолетта Зубкова. С ней соглашается заместитель гендиректора Aegis Media / OKS Андрей Брайович: «Мы можем приветствовать формирование еще одного сильного сейлз-хауса.

Рынок структурируется, формируются правила игры, обеспечивающие здоровую конкуренцию и в конечном счетевыгодные рекламодателям».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN