Coca Cola для Гитлера


Выставка Coca Cola Nazi Adverts («Кока-кола в контексте нацизма») напоминает, что Гитлер тоже любил кока-колу, а индийским детям мало воды. Компания пока не в курсе

Если взять кока-колу и вылить ее на капот автомобиля, капот, подобно яйцу в рекламе зубной пасты, придет в негодность. Если каким-то образом поместить кока-колу в стакан, а затем испарить, стакан на треть будет заполнен сахаром. От кока-колы – диабет, язва, гастрит и ожирение. Случится ужасное, если кока-колой, к примеру, запить пирожок, гамбургер или картошку-фри. По этой причине напиток запретили продавать в школах. В 800 тысячах бутылок кока-колы в Японии обнаружен некий черный порошок. Бутылки изъяты из продажи.

Кока-колу, в конце концов, употребляли нацисты.

Эти и многие другие общеизвестные факты, тем не менее, нисколько не влияют на потребление напитка. Напротив, по недавним рейтингам корпорация признана самой преуспевающей в мире.

Из всего этого списка кураторов выставки Coca Cola Nazi Adverts – британцев Трейси Моберли и Марка Томаса – озадачил прежде всего нацизм. Есть документальные подтверждения: компания рекламировала себя в нацистских газетах, финансово поддерживала режим, участвовала в фашистских торговых выставках. В 1941 году германский филиал корпорации не мог, по понятным причинам, импортировать из США специфический сироп. И был вынужден придумать новый напиток ярко-оранжевого цвета.

Этот напиток – фанта.

Строго говоря, все, что здесь написано, – не имеет никакого значения. Фанта вряд ли станет менее прохладительной, а кока-кола – более полезной. Школьники также будут зарабатывать себе гастриты, а жители Южной Индии – испытывать дефицит питьевой воды. Более того, сам проект, вызвавший немало скандалов в Великобритании, Колумбии и Мексике, скорее всего, не вполне там расставил акценты. К примеру, известно, что любимый автомобиль высших фашистских чинов – Mersedes-Benz. А Volkswagen вообще был лично задуман Адольфом Гитлером. Что с того? Фашизм – это в принципе такая же неотъемлемая часть истории, как и кока-кола. И, возможно, не менее успешный бренд, только выигрывающий от соседства с всенародно любимым напитком.

Расставь по городу баннеры с плакатами, представленными на выставке – например, кока-кола в виде свастики – суммы продаж, скорее всего, выросли бы на порядок.

Вообще, подобные проекты – отличная идея для реабилитации огромного количества информационного негатива: ядерные испытания и спрайт, аборты и Сникерс, глобальное потепление и Macdonald's. Гитлер, подобно школьнику или pin-up девушке держащий в руках коричневую шипучку – это уже не мировое зло, а будущий диабетик.

Собственно, проект Coca Cola Nazi Adverts – это не столько выставка простеньких дизайнерских плакатов, сделанных в фотошопе (участвовать в нем может любой человек, делать можно все, что угодно, вплоть до папье-маше), сколько справочник преступлений, якобы совершенных корпорацией.

Причем главная претензия, которую присутствующая на открытии Трейси Моберли предъявила кока-коле, – это невероятно удачный слоган, придуманный бывшим исполнительным директором компании: «Миллиард минут назад появилось христианство. Миллиард секунд назад Битлз навсегда изменили музыку. Миллиард кока-кол назад было вчерашнее утро». Понятно, что вчерашнее утро нам гораздо ближе, чем Битлз. А Гитлер, судя по всему, нормальный парень, ведь имидж, как известно, – ничто.

Coca Cola Nazi Adverts. Культурный центр «Дом», до 24 октября.


Алла Архангельская

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке