Телевизионная реклама

10.10.2006

Закон «О рекламе», вступивший в силу 1 июля 2006 г., предусматривает уменьшение количества рекламы на телевидении, а также ограничение на рекламу некоторых товарных групп. В связи с этим специалисты маркетингового агентства «Медиа Навигатор» провели в конце сентября 2006 г. исследование, посвященное изменениям в восприятии нижегородцами телевизионной рекламы

В исследовании приняли участие жители Нижнего Новгорода в возрасте от 18 до 55 лет; выборка соответствует городскому распределению по полу, возрасту и материальному положению.

Как выяснилось в ходе опроса, практически половина респондентов (48%) смотрят телевизор каждый день, 26% - несколько раз в неделю, 14% - один раз в неделю и реже. Совсем не смотрят телевизор 12% горожан, которые приняли участие в опросе. По данным на конец марта 2006 года, доля нижегородцев, которые смотрят ТВ каждый день, также составляла 48%; таким образом, можно сделать вывод о том, что сокращение количества рекламы на телевидении практически не повлияло на размер зрительской аудитории.

Уменьшение количества ТВ-рекламы после вступления в силу Закона о рекламе отметил лишь каждый пятый респондент; 22% опрошенных нижегородцев находят уменьшение объема рекламы несущественным; 9% считают, что рекламы стало меньше не на всех каналах. Большинство респондентов (42%) не заметили сокращения рекламного времени на ТВ; 6% горожан считают, что количество рекламы, напротив, увеличилось.

Что касается изменений в жизни нижегородцев в связи с сокращением количества рекламы на телевидении, более половины респондентов (55%) считают, что уменьшение количества рекламы никак не повлияло на их быт; 22% отметили, что времени рекламных пауз теперь не хватает на привычные домашние дела; 21% респондентов стали больше времени проводить у телевизора. (Вопрос задавался только тем респондентам, которые отметили уменьшение количества рекламы.)

Закон «О рекламе» предусматривает не только сокращение рекламного времени на телевизионных каналах, но и ограничение на рекламу некоторых товарных групп. Так, например, реклама пива в телепрограммах разрешена только с 22.00 до 7.00. Однако, по мнению 47% нижегородцев, рекламу любого алкоголя на телевидении следует запретить совсем. Примечательно, что противниками рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков на телевидении являются 63% женщин и лишь 25% мужчин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке