Термокружки

Гонка за интерактивностью

09.10.2006

На московском рынке становится все больше компаний, предлагающих услуги цифрового телевидения

Недавно о выходе с такой услугой объявил «Центральный телеграф»: доносить телевидения будут под маркой QWERTY, под которой сейчас людям продают услуги доступа в интернет. И хотя в случае с QWERTY упомянуто цифровое телевидение, никакой интерактивности не предусмотрено, как, по сути, и у всех остальных компаний, предлагающих подобные услуги. Пожалуй, только конкуренция между этими игроками может привести к появлению полноценного интерактивного телевидения в Москве.

Сейчас еще можно снимать деньги с пользователей за потребление обычных и спутниковых телеканалов и подавать это под соусом инновационного цифрового телевидения. Люди, в общем-то, съедят, хотя и без особого энтузиазма, потому что есть и более привлекательные возможности получить то же самое. Цифровое телевидение сегодня у нас представляет собой гонку за начальным освоением земель в виде пользователей. Отовсюду слышны рассказы о том, что, мол, здесь будет город-сад полного интерактива с полным набором интересных сервисов, которых никто больше предоставить не сможет. Но отчего-то дальше этих разговоров дело не идет. Точнее, подвижки есть, но какие-то совсем мизерные. То «Корбина» выпустит четыре короткометражки для распространения исключительно через интернет и подает это под видом уникального информационного наполнения. То «Стрим» сделает усеченное видео по запросу, в котором запросить фильм вроде и можно, но выбирать получается только из небольшого числа кинолент в неделю. То есть если захочется неожиданно посмотреть какого-нибудь очередного «Кислотного мстителя», то, скорее всего, со «Стрим ТВ» ничего не получится, даже если фильм этот в базе есть. То есть, по сути, все это цифровое телевидение остается в рамках ретранслятора телевизионных каналов, предоставляя в первую очередь доступ в интернет. Цифровое телевидение в этом случае выступает как дополнительная приятная конфета для покупателя, дабы выбрал он именно этого провайдера, а не того. И ситуация складывается довольно дурацкая, потому что пресловутый задел на будущее, о котором говорят все игроки на этом странном рынке, действительно более чем большой и можно бы уже начать его разрабатывать в полную силу. И надо полагать, что только увеличение конкуренции на этом поле сможет ускорить процесс освоения новых рубежей интерактивности телевидения. Можно предположить, что в течение ближайшего времени какие-то похожие услуги ретрансляции телеканалов через интернет предложат еще несколько интернет-провайдеров. Когда это случится, окажется, что подобная услуга уже не может выступать в качестве пряника, приманивающего новых абонентов.

Надо будет делать что-то еще. В первую очередь этим «что-то» может стать полноценное видео по запросу с большой базой фильмов, доступных для просмотра в любое время. Во вторую очередь — создание эксклюзивного видеоконтента, что сложнее и дороже, поэтому появится позднее. Также на этой базе можно развивать продажу фильмов или передач; сейчас то, что предлагается у «Стрима», работает по схеме видеопроката: оплаченный фильм можно смотреть только в течение одних суток.

Конкуренция приведет к тому, что подобные сервисы придется развивать и делать это как можно лучше, дабы заслужить внимание потребителей и получить их деньги.

Подобному радужному развитию событий может, конечно, помешать еще очень много разных обстоятельств.

И технические несовершенства, и отношения с правообладателями контента, и недостаток денег, которые надо инвестировать в подобные проекты. Проблемы, естественно, решаемые, и решать их придется довольно быстро, учитывая увеличившееся число игроков на рынке.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке