«Газпром-Медиа» не будет продавать «НТВ-Плюс»

06.10.2006

Холдинг намерен развивать крупнейший в России платный телеканал

Вчера представители холдинга «Газпром-Медиа» официально опровергли информацию о возможной продаже крупнейшей в России платной спутниковой телекомпании «НТВ-Плюс» и заявили, что будут ее развивать. В «Газпром-Медиа» поясняют, что недавние сделки по покупке акций компании «НТВ-Плюс» были технической операцией по передаче активов внутри холдинга. Эксперты рынка отмечают, что продавать телекомпанию было бы невыгодно, так как рынок платного телевидения в России растет на 35-40% ежегодно.

Как заявили вчера РБК daily в холдинге «Газпром-Медиа», телекомпания «НТВ-Плюс» «является профильным активом холдинга». «Продажа «НТВ-Плюс» не планируется, не проводится и предпродажная подготовка телекомпании. Наоборот, мы ее планируем развивать», - заявили вчера представители «Газпром-Медиа». О том же вчера сказал и генеральный директор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин. «Ряд сделок о передаче акций телекомпании - это внутрихолдинговая техническая операция, а не подготовка к продаже или дарению «НТВ-Плюс», - сказал г-н Самохин. - Данная операция не найдет никаких проявлений во внешнем мире. Все компании, задействованные в ней, находятся внутри «Газпром-Медиа».

Напомним, что в конце сентября стало известно об изменениях, которые произошли в составе акционеров телекомпании «НТВ-Плюс». Компания Benton Solutions Inc. приобрела 21,85% акций ОАО «НТВ-Плюс» у ЗАО «Медиа-Мост», а доля акций компании ООО «Аура-Медиа» в «НТВ-Плюс» выросла с 0,0000185177% до 54,63%. В результате структуры холдинга «Газпром-Медиа» консолидировали 100% акций телекомпании «НТВ-Плюс». В связи с этим участники рынка предположили, что холдинг может готовить телекомпанию к продаже.

Между тем эксперты отмечают, что продавать телекомпанию «НТВ-Плюс» в ближайшие годы было бы крайне невыгодно. «Компания «НТВ-Плюс» - крупнейший в России оператор спутникового телевидения, который уже несколько лет назад вышел на прибыльность, - говорит эксперт iKS-Consulting Татьяна Толмачева. - Это неудивительно, так как в последние несколько лет рынок платного телевидения в России становится все более привлекательным». По словам г-жи Толмачевой, за последние два года рост доходов операторов спутникового телевидения составлял 35-40% ежегодно и эта тенденция будет сохраняться в ближайшие несколько лет. По прогнозам iKS-Consulting, аудитория платных телеканалов также растет на 5-10% в год, а объем рынка платного телевидения в России к концу 2006 года достигнет 500 млн долл., а его аудитория - около 5 млн человек.


АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА


Телекомпания «НТВ-Плюс» была основана в 1996 году. С 1 сентября этого же года началось ее вещание. С 1 февраля 1999 года «НТВ-Плюс» начала осуществлять трансляцию всех своих каналов в цифровом режиме. «НТВ-Плюс» является платным спутниковым оператором и предлагает своим абонентам более 80 каналов. Среди них Bloomberg, CNN, ВВС, Discovery Civilisation, Discovery Sci-Trek, Travel & Adventure, Discovery, Fashion, Reality, Extreme, Sports, «Футбол», EuroNews, а также ряд каналов собственного производства: «НТВ+Спорт», «Детский мир», «Наше новое кино», «Премьера», «Киноклуб», «Наше кино», «НТВ+Наш футбол», «НТВ+Теннис».

За год каналы «НТВ-Плюс» демонстрируют более тысячи названий фильмов из «библиотеки» мирового кинематографа. В сутки зрители «НТВ-Плюс» могут смотреть более 120 часов фильмов. Абонентская база «НТВ-Плюс» насчитывает более 470 тыс. человек. В то же время зрителями телекомпании являются более 1,5 млн человек. Среднемесячный доход от одного абонента составляет около 35 долл.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN