Термокружки

Матвиенко получила федеральную трибуну

04.10.2006

Петербургский телеканал пытается встать рядом с общероссийскими грандами

В минувшее воскресенье жители 45 регионов России получили возможность настроить свои телеприемники на петербургский «Пятый канал». По прошествии многих лет главный телеканал Северной столицы вернул себе федеральное значение. На телевизионном рынке он намерен стать четвертым после Первого канала, «России» и НТВ. Правда, четвертым не по рейтингу или размеру аудитории, а по статусу, который официально звучит как «общенациональный канал российских регионов». К концу 2007 года руководство телеканала рассчитывает получить 1,5% аудитории в регионах вещания. При этом власти региона говорят о чисто коммерческой составляющей, а оппозиция утверждает, что речь идет о политическом проекте.

Как сообщила «НГ» председатель Петербургского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова, основная проблема «Пятого канала» заключается в том, что он начинает вещание на абсолютно новых частотах: «На них никто раньше не работал, они неизвестны аудитории. Каждому потенциальному телезрителю придется специально настраивать свой телевизор для приема сигнала «Пятого канал». В связи с этим во многих городах стартовала рекламная кампания, которая сопровождает запуск канала в регионах».

Инвестиции в развитие петербургского телевидения составили минимум 25 млн. долл. Эти средства были получены в ходе дополнительной эмиссии акций, в результате которой город лишился контрольного пакета. Вырученные деньги пошли на подготовку телецентра, на создание новых эфирных аппаратных, на закупку техники, необходимой для работы канала в федеральном эфире.

«Доля, на которую претендует «Пятый канал» к концу 2007 года, является очень хорошим показателем, – считает генеральный директор рекламного агентства «Видео Интернешнл Санкт-Петербург» Алексей Южанов. – Если оборот рынка телевизионной рекламы в следующем году достигнет прогнозируемых показателей, телеканал сможет получить до 40 млн. долл.». Он также добавил, что с момента ребрендинга, проведенного в прошлом году, объемы рекламы на «Пятом канале» выросли в три раза.

Тем не менее даже определенные коммерческие успехи пока не позволяют петербургскому телевидению встать на одну ступень с крупнейшими российскими каналами. «Бюджет «Пятого канал» в десятки раз меньше бюджетов федеральных грандов, – рассказывает Алла Манилова. – У них огромные рекламные обороты, устойчивая доля аудитории, большое влияние, сработавшиеся коллективы. Поэтому «Пятому каналу», если он захочет получить аудиторию, придется найти свое собственное лицо, индивидуальность».

Дирекция нового федерального телеканала намерена сделать акцент на интерактивности. Канал будет строиться как телевизионный интернет – с большим количеством прямых включений, телемостами, открытыми студиями. В 25 городах уже работают корпункты.

По словам арт-директора «Пятого канала» Михаила Баркана, в новом статусе телеканал смог избавиться от посредников, приобретая продукцию для кинопоказа: «Мы предложим зрителям классические советские фильмы 50–80-х годов, будет и западное кино – например, канал приобрел права на сериал «Агентство «Лунный свет». Фильмы в рубрике «Кино не для всех» постараемся показывать не в 3 часа ночи, а в более удобное для просмотра время. Закуплена также большая коллекция документальных фильмов».

В конце ноября состоится очередной конкурс на телевизионные частоты – их выставлено около 30. Манилова подчеркнула, что канал обязательно примет в нем участие, так как его основной задачей на данный момент является охват как можно большей территории. Там, где петербургским телевизионщикам частоту не дадут, «Пятый» будет заключать договоры о ретрансляции с местными телекомпаниями.

Как полагает депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалев, выход «Пятого канала» на федеральный уровень нужен в первую очередь властям Смольного: «На мой взгляд, коммерческое участие частных компаний в «Пятом канале» является просто прикрытием – все равно основные рычаги управления политикой канала находятся в Смольном. Питерское телевидение сможет стать инструментом пиара губернатора Валентины Матвиенко, особенно если рассматривать идею о ее возможном президентстве».


Даниил Борисов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке