Битвы по мелочам


На днях «Яндекс» дал добро на участие в своей партнерской сети контекстной рекламы маленьких сайтов

Маленьких — это тех, у которых хотя бы 300 посетителей в сутки. Партнерская сеть в этой ситуации становится почти полным аналогом Google AdSense и «Бегуна». События этого ждали — и вот свершилось, а значит, теперь в контекстной рекламе Рунета все будет интересно.

То есть партнерская сеть у «Яндекса» была и раньше.

Но принимали туда исключительно солидные проекты: с большой аудиторией, с юридическим лицом. Довольно долго технологию тестировали на избранных партнерах, а теперь, видимо, компания решила, что можно выпускать ее в большое плаванье. Чуть ранее минимальные цены на контекстно-поисковую рекламу в «Яндексе» были снижены до одного цента; компания активизировала работу по рекламному направлению и причин тому, вероятно, две. Обе касаются «образа врага», точнее, двух врагов: Google и «Бегуна». У врагов уже давно планка входа в партнерскую сеть снижена почти до самого пола: вступать в сеть могут фактически все и вся. В ситуации, когда спрос на контекстную рекламу высок как никогда, приходится искать все новые способы расширения предложения. Благо общая модель позволяет работать по такой схеме. Рекламодателей не так уж волнует уровень известности сайта, на котором человек кликнет по его объявлению — платят то именно за клик. Теоретически, можно расширять пул площадок-партнеров до бесконечности и не заботиться об их качестве: все равно уйдет с молотка за милую душу. Что, собственно, и делается, и никак не мешает работать ни одной из систем контекстной рекламы. Основная же битва среди самих систем происходит за ресурсы, за сайты, которые становятся партнерами той или иной сети.

Русскоязычный интернет в этом смысле находится еще в стадии раннего развития. Если англоязычные проекты по части контекстной рекламы активно обхаживают с полдюжины сетей, то в Рунете их до недавнего времени было условно только две — «Бегун» и Google AdSense. Условно, потому что последний не так уж активно работал. Сейчас таких сетей становится три, то есть конкуренция усиливается, что приведет к каким-то более или менее интересным последствиям. Речь даже не о ценовой борьбе, ее как раз, скорее всего, будет немного: нельзя увеличивать выплаты партнерам до бесконечности, нельзя снижать минимальные цены для рекламодателей до бесконечности. Вопрос упирается в сервис и дополнительные возможности. Вкратце сегодняшняя расстановка pros & cons такова: «Бегун» и Google вводят новые форматы рекламы, но у Google плохо налажен прием платежей, а «Бегуну» периодически пеняют на работу с недостойными партнерами. У «Яндекса» много рекламодателей по поисковой рекламе, но сеть только стартует — нет широкого охвата, и неясно, сколько рекламодателей будут ею пользоваться. Главный же общий минус: все системы не любят, когда один сайт работает одновременно еще и с конкурентом. Сайтам пытаются это запрещать, сулят счастье до гробовой доски, лишь бы отдались кому-то одному целиком и полностью. Что поделать — дефицит ресурсов. Но владельцам сайтов плевать на дефицит, им надо денег. И выбирать они будут того, кто больше платит, а лучше всего — вообще не выбирать, а работать сразу со всеми. Но в силу запретов на совмещение нескольких контекстных сетей это будет значить, что на какое-то время владельцам сайтов придется отказаться от одной сети и включить другую — хотя бы на пробу.

Это неприятно и неудобно. И в условиях, когда ценовая борьба не может быть слишком активной, рано или поздно контекстным сетям придется смириться с сосуществованием друг друга на одном проекте… и работать над сервисом, развивать технологии, уделять внимания их качеству. А это неплохо. Для всех.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке