Термокружки

Выжать все


Социальные сети, блог-хостинги и прочие сервисы, которые собирают большую аудиторию, постоянно ищут дополнительные варианты заработка на этой самой аудитории

Как правило, все это вариации на две темы: размещение рекламы и платные сервисы. Если с рекламой все более или менее четко и ясно, ибо используются старые и привычные приемы, то с дополнительными сервисами за деньги все гораздо разнообразнее: сервисов много придумывают, чтобы выжать по максимуму из пользователей.

Собственно, интересно как раз разнообразие сервисов, за которые можно брать деньги, ибо это зыбкая почва, в которой очень просто увязнуть. Люди не любят платить за какие-то там сервисы в интернете, ведь всегда найдется что-то пусть похуже, но бесплатное. Люди не хотят использовать новые возможности, потому что и старых им вполне достаточно, они к ним привыкли. В этой ситуации выжимать максимум из пользователей в денежном выражении трудно. А вложиться в запуск дополнительного сервиса, который будет востребован двумя с половиной людьми,— очень легко.

Это я все к тому, что Mail.ru запускает время от времени дополнительные сервисы, за которые взимает плату. Последний случай — возможность публиковать в блоге голосовые сообщения через мобильный телефон. В результате получается что-то вроде мобильного подкастинга, но вот только весьма дорого— больше полудоллара за одну минуту. Сравнимые цены сейчас предлагают различные VoIP-операторы для звонков на другой конец света, а во многих случаях цены эти оказываются и ниже. Несколько ранее в рамках месседжера от Mail.ru появилась возможность отсылать платные SMS. И то и другое — штуки, может быть, и полезные. Обе были придуманы не Mail.ru и давно уже воплощены во многих блог-хостингах (том же Livejournal) и мессенджерах (той же ICQ). То есть происходит традиционное клонирование сервисов, продолжается общая гонка за наибольший набор возможностей для пользователей. Эта гонка прекрасна по-своему, потому что рядовые пользователи получают все больше и больше возможностей в рамках того или иного вида сервиса.

Но только когда сервис бесплатен, им начинают пользоваться массово. Платных массовых сервисов в интернете практически нет. Узкоспециализированных, необходимых для работы — сколько угодно. Так уж сложилось.

Понятно, что наладить бесплатный для конечного пользователя сервис тех же голосовых постов можно только путем увеличения затрат компании, которая этот сервис предоставляет. В принципе такой вариант возможен просто для получения более лояльных пользователей в целях расширения аудитории, когда есть другие способы заработать на ней, например, через ту же рекламу. Но подобных широких жестов не делается: слишком велик риск, что вложенные деньги не отобьются, чересчур затратным кажется поддержание работы проекта, завязанного на обязательствах перед третьими компаниями (сотовыми операторами, например). Однако ведь и простая разработка (без привлечения сторонних сил) нового сервиса требует вложений на его создание и поддержание. Причем эти вложения стандартно покрываются последующими рекламными поступлениями в случае популярности сервиса у пользователей, коей почти не будет в случае, если им придется платить за сервис. В рамках этой схемы получается, что создание платных массовых сервисов оказывается малоосмысленной вещью, существующей per se: без значительной аудитории, без прибыли висит себе красиво и висит. То есть, думается мне, в течение ближайшего времени платных сервисов будет становиться все меньше — за ненадобностью. Каких бы ужасов ни прочили рекламной модели, пока она работает лучше всего.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке