Термокружки

Аркадий Гайдамак запустит «Бизнес FM»

02.10.2006

Известный предприниматель Аркадий Гайдамак запускает очередной медийный проект

Владелец «Московских новостей» открывает на частоте бывшего радио «Арсенал» деловую FM-радиостанцию. Участники рынка называют проект интересным, однако отмечают, что он имел бы больше коммерческого смысла в рамках крупного медиахолдинга.

О новом медийном проекте Аркадия Гайдамака «Бизнесу» рассказал генеральный директор ИД «Московские новости» (холдинговая компания, управляющая российскими медийными активами Гайдамака) Даниил Купсин. По словам Купсина, израильский миллионер российского происхождения уже определился с дальнейшей судьбой частоты радиостанции «Арсенал», которую купил весной у менеджмента «Эха Москвы» (см. «Бизнес» от 23 марта). На частоте 87,5 FM, на которой ранее вещал «Арсенал», будет запущена news-talk-радиостанция, которая получит название «Бизнес FM» и будет специализироваться исключительно на деловой информации. По словам Купсина, основную аудиторию «Бизнес FM» составят мужчины и женщины в возрасте от 25 лет. «Мы собираемся привлекать не только b2b-, но и b2c-рекламодателей, например, производителей автомобилей и luxury»,— говорит Даниил Купсин. Вещание «Бизнес FM» должно начаться до конца года. Инвестиции в проект пока не раскрываются, по данным участников рынка, они составили $8 млн.

«Идея вполне имеет право на существование»,— признает PR-директор холдинга «Проф-медиа» (владеет одноименной вещательной корпорацией, управляющей рядом радиостанций FM-диапазона) Константин Воронцов. Он отмечает, что было бы логичнее реализовать ее в крупном холдинге: «Это не просто новостная станция, а станция специализированных новостей. В таком формате будут высоки затраты на контент, которые будут достаточно внушительными для одной станции, выходящей на довольно заполненном московском радиорынке». Признает, что затраты на новостное радио высоки, и коммерческий директор ЗАО «МПул +» (управляет входящими в «Газпром-медиа» станциями «Сити-FM» и «Релакс-FM») Дмитрий Солопов. «Месяц информационного вещания обходится существенно дороже, чем музыкального, примерно $400 тыс. в месяц против $120–130 тыс.»,— оценивает Солопов.

Впрочем, он предполагает, что «Бизнес FM» вполне может окупиться за три–четыре года. «Станция будет давать информацию люксовой аудитории, которая почти не охвачена другими радиостанциями: у нее гораздо больше рекламных возможностей, чем у музыкальных и развлекательных станций»,— уверен Солопов. «Век прямой рекламы на радио постепенно уходит, и для интегрированных интерактивных рекламных предложений информационное радио — более удобный формат»,— констатирует Солопов. Генеральный директор холдинга РБК Юрий Ровенский также предполагает, что проект Гайдамака будет востребован, однако отмечает, что он будет непрост в реализации. «Нам в РБК проще создавать новые проекты: у нас уже есть база, и запуск новых направлений не ведет к существенному увеличению издержек. А ситуацию, в которой одна радиостанция создает собственную информационную службу, я представляю с трудом»,— рассуждает Ровенский.


МАРИНА НОСКОВИЧ, МАРИЯ ПЛИС, ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке