Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаИнтернет → Интернет-реклама превращается в деньги ...

Интернет-реклама превращается в деньги

Последние данные о доходах интернет-компаний, и прежде всего поисковиков, показывают, что интерес рекламодателей к интернет-рекламе существенно вырос. По прогнозам экспертов, интернет-рынок будет удваиваться еще два года

Холдинг Rambler Media презентовал отчетность за прошедшие шесть месяцев 2006 года. Выручка холдинга увеличилась на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $16,6 млн. Оборот интернет-подразделения Rambler Media вырос в 2,4 раза до $12,3 млн. Напомним, что в первом полугодии прошлого года компания показывала убытки – ее чистая прибыль за шесть месяцев 2006 года составила $2,5 млн по сравнению с убытком в $2,3 млн за первое полугодие 2005 года.

Интернет-бизнес холдинга составляет примерно 80% общего бизнеса группы.

Причем лишь 40% пользователей Rambler обращаются к компании за услугами поиска, а остальные клиенты пользуются предлагаемым контентом.

Такие финансовые показатели компании, по утверждению ее представителей, «поддерживаются развитием онлайн-услуг и расширением проникновения в интернет». Иными словами, Rambler смог воспользоваться главной тенденцией интернет-рынка.

Как поясняет начальник аналитического отдела агентства маркетинговых коммуникаций Media Line Николай Немчинов, «рост компании на фоне объективного роста Рунета прежде всего связан с увеличением интереса среднего и малого бизнеса к возможности реализации своих маркетинговых инициатив с помощью поисковых систем – для маркетинговых отделов даже самых небольших компаний стало нормой выходить на поисковики и раскручивать собственные услуги».

Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ ИК «Финам» Владислав Кочетков уверен, что показатели роста холдинга в основном обусловлены «ростом продаж как баннерной, так и контекстной рекламы». При этом эксперт считает, что на улучшение цифр Rambler повлияли показатели компании «Бегун», в которой холдинг владеет блокпакетом. Президент РА Adwatch Глейзер считает, что рост компании Rambler в интернете не так уж успешен: «В целом холдинг увеличился в 2 раза, но основной рост произошел не в интернете: основных денег добавили «Бегун», sms-услуги и телевизор.

Rambler занимается не только интернетом, и, возможно, поэтому именно в интернете компания не растет такими темпами, как могла бы».

Общую тенденцию к стремительному росту сетевого бизнеса подтверждают показали основного конкурента Rambler – компании Yandex, чья прибыль, например, в 2005 году поднялась до $13,6 млн с $7 млн по итогам 2004 года, тоже практически удвоившись. То же самое произошло и с выручкой компании, которая составила $35,6 млн по сравнению с $17млн в 2005 году. Итоги полугодия компания не публикует, но, по данным «Газеты.Ru», прибыль Yandex за шесть прошедших месяцев превышает прибыль конкурента ($2,5 млн) в 4 раза. «Рост доходов Rambler отражает ситуацию на российском интернет-рынке в целом. Насколько мы знаем, и у других игроков нашего рынка темпы роста не меньше», – в свою очередь подтверждает тенденцию руководитель пресс-службы компании Yandex Михаил Ушаков.

Таким образом, удвоение доходов ведущих компаний Рунета в 2005 году было обеспечено высокими темпами развития рынка интернет-рекламы.

С этим согласны все участники интернет-рынка. Например, даже компания Mail.Ru, которая официально не публикует собственную финансовую отчетность, подтверждает, что основная статья доходов – это рекламные деньги. Между тем, по разным экспертным оценкам, общий объем рекламного интернет-рынка к концу прошлого года составил от $85 млн до $100 млн, из которых две трети пришлось на медиарекламу, а остальное – на контекстную. По прогнозам специалистов, рекламный рынок в интернете будет быстро расти и дальше. Например, Глейзер сделал для «Газеты.Ru» такой прогноз: «Объем рынка интернет-рекламы в 2006 году составит около $200 млн, из которых на медийную рекламу придется $85–90 млн, а на контекстную – за $100 млн, которая в этом и в прошлом годах выросла гораздо больше, чем медийная».

«Год назад мы прогнозировали удвоение рынка. Так оно и произошло, — рассказывал генеральный директор компании Yandex Аркадий Волож сразу после презентации итогов своей работы за 2005 год. — Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более одного процента средств, то в 2005-м — уже 2%.

Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около 5 рекламных долларов — по сравнению с более чем $120 в США.

Так что у нас еще большой потенциал роста». Глейзер комментирует этот факт определенной «моделью пользователя»: «В США изначально каталожные покупки – это норма, в стране привыкли заказывать все что угодно по каталогам. В России этого никогда не было, но мы двигаемся в этом направлении».

«Поскольку общая аудитория Рунета сейчас сравнима с населением европейских стран, то увеличились бюджеты, которые компании тратят на рекламу в интернете. Эти бюджеты увеличиваются за год вдвое», – резюмирует Кочетков.

Однако время легких денег для поисковиков может быстро пройти. Например, Кочетков считает, что все будет зависеть от конкретного позиционирования компании, нежели чем от общей тенденции на рынке. Тем не менее Глейзер уверен, что «если рынок интернет-рекламы к 2010 году достигнет $500 млн, то интернет-компании будут расти с двукратной скоростью еще пару лет».


Анна Дорофеева

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...