News Outdoor скупает украинскую «наружку»


Компания потратила 1 млн долл. на приобретение билбордов

News Outdoor скупает украинскую «наружку»
Украинское подразделение крупнейшего в мире оператора наружной рекламы News Outdoor Group (NOG) начало региональную экспансию. Объем инвестиций, которые News Outdoor направит на экспансию, не раскрывается, однако уже известно, что компания приобрела более 250 билбордов в Харькове и Крыму. Эксперты оценивают приобретения в 1 млн долл. и называют действия NOG вполне логичными. Однако, по их мнению, в ближайшей перспективе мировому гиганту вряд ли удастся потеснить нынешнего лидера украинского рынка наружной рекламы компанию BigBoard.

Как сообщил вчера управляющий директор компании News Outdoor Ukraine Валерий Кулик, его компания сделала массовые приобретения наружных рекламных носителей в Харькове и Крыму. Украинская «дочка» News Outdoor Group приобрела 216 рекламных носителей: 93 плоскости формата 6х3 м и 70 плоскостей сити-формата в Харькове, а также 53 поверхности формата 6х3 м в Симферополе, Алуште и на крымских трассах. Объем инвестиций не раскрывается. Эксперты рынка оценивают эти приобретения в пределах 1 млн долл.

Отметим, что ранее News Outdoor Ukraine не была представлена в украинских регионах. В Киеве по количеству поверхностей компания занимает лишь четвертое место. Как сообщила РБК daily исполнительный директор News Outdoor Ukraine Лариса Булатова, в Крыму компания полностью приобрела активы одного, а в Харькове - двух операторов рынка наружной рекламы. Правда, активы одного из харьковских игроков куплены частично. В ближайших планах News Outdoor Ukraine выход на рынки других украинских городов-миллиоников, а также Львова и Запорожья. По словам г-жи Булатовой, украинский рынок наружной рекламы в основном сконцентрирован именно в этих городах.

Участники российского и украинского рынков наружной рекламы считают выход в регионы News Outdoor Ukraine вполне логичным шагом. Однако, по их мнению, это вряд ли поможет ей обойти лидера отрасли - компанию BigBoard, которая занимает 20% рынка. При этом стоит напомнить, что недавно BigBoard Group SA и французская группа JCDecaux создали совместное предприятие, целью которого является консолидация украинского и российского рынков наружной рекламы.

В BigBoard спокойно отнеслись к планам своего конкурента. Как сказал РБК daily генеральный управляющий BigBoard Руслан Желудик, экспансия News Outdoor Ukraine в регионы не повлияет на реализацию ее совместных с JCDecaux бизнес-планов. «Украинский рынок развивается активнее российского, - отметил г-н Желудик. - Что-то покупает News, что-то мы. Но консолидировать рынки все-таки будет наша компания».

Как заявили РБК daily в одной из киевских компаний, сегодня рыночная доля BigBoard на Украине в отличие от России такова, что NOG еще долгое время не сможет приблизиться к ней по своим показателям. С этим мнением согласен генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, позиции News Outdoor Ukraine и BigBoard малосравнимы. «Компания, конечно, будет стараться выстроить свою сеть и стать заметным конкурентом BigBoard, - сказал РБК daily г-н Березкин. - Но сегодня Украина для News Outdoor, судя по всему, не относится к числу приоритетных направлений».


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА

News Outdoor Ukraine создана в 2005 году, после того как News Outdoor Group приобрела киевского оператора наружной рекламы - компанию «СВ Аутдор». На сегодняшний день News Outdoor Ukraine принадлежит около 1500 рекламных поверхностей (с учетом приобретенных активов в Харькове и Крыму).

Основными форматами компании являются щиты 6х3 м, сити-формата 1,2х1,8 м и перетяжки. Согласно оценке Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка наружной рекламы на Украине в 2005 году составил 116 млн долл. Рост рынка оценивается в 30%. По данным «Украинского медиа монитора» (UMM), по количеству рекламных конструкций Харьков занимает четвертое место на рынке (около 7%), Симферополь - девятое место (3%). News Outdoor Group (NOG) представлена в странах Восточной Европы, России, Индии, Израиле и Турции. Оборот компании, 85% которого приходится на Россию, в 2005 году - 300 млн долл. Капитализация NOG составляет не менее 700 млн долл.

1166
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :