ВБД нашел маркетолога в Coca-Cola


Вчера один из крупнейших в России производителей продуктов питания «ВиммБилль-Данн» (ВБД) объявил о назначении на должность директора по маркетингу и инновациям Гранта Уинтертона — бывшего главу российского подразделения Coca-Cola

Это уже третий сотрудник, пришедший в ВБД из американской корпорации. В компании назначение объясняют новой стратегией ВБД, подразумевающей больший упор на маркетинг.

Участники рынка отмечают, что также недавно пришедший в ВБД из Coca-Cola председатель правления Тони Майер проводит реструктуризацию менеджмента компании, отдавая предпочтение своим бывшим коллегам.

Об открытии в компании новой позиции директора по маркетингу и инновациям и назначении на нее с ноября этого года бывшего гендиректора российского подразделения CocaCola Гранта Уинтертона стало известно из официального сообщения «Вимм-Билль-Данна». «Создание новой должности свидетельствует о нашей стратегической задаче: превратить портфель брэндов ВБД в серьезное конкурентное преимущество и ускорить появление новых продуктов»,— заявил вчера председатель правления компании Тони Майер.

Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин рассказал «Бизнесу», что до прихода в компанию Уинтертона маркетингом занимались независимо друг от друга три менеджера, отвечающие за товарные категории — «Молоко», «Напитки» или «Детское питание». «С приходом в компанию Тони Майера компания делает серьезнейший упор на маркетинг, что и стало причиной создания новой должности в холдинге. Менеджер объединит все маркетинговые направления и задаст общий тон политике компании»,— говорит Сарайкин.

Уинтертон стал уже четвертым менеджером Coca-Cola, поменявшим место работы на ВБД. В апреле в компанию пришел новый председатель совета директоров Тони Майер, сменивший Сергея Пластинина.

Майер был региональным директором Coca-Cola HBC, отвечавшим, в частности, за Россию. Следом за Майером в компанию из Coca-Cola пришел Сильвио Попович, с сентября возглавивший подразделение «Напитки», а на днях в компании появилась Наталья Васина, ставшая директором по маркетингу того же подразделения.

Грант Уинтертон ранее занимался маркетингом в компаниях Wella, Campbell Soup Company и в крупнейшем производителе молока Австралии National Dairies. С 1 ноября 2001 года по 1 января 2006-го он возглавлял российское представительство Coca-Cola, а в последние месяцы был вице-президентом в китайском представительстве компании.
«В последние два-три года Россия стала для Coca-Cola одним из приоритетных рынков и с января 2006 года выделена в отдельное бизнес-подразделение „Россия, Украина и Белоруссия”. Согласно отчетности компании, в 2005 году рост продаж в России составил 18%»,— говорит представитель Coca-Cola Владимир Кравцов. По данным «Бизнес Аналитики», за период 2001– 2005 годов на московском рынке в розничных продажах доля компании по стоимости в сегменте газированных безалкогольных напитков выросла с 41,4 до 49,2%, а в сегменте минеральной и питьевой воды — с 7,8 до 12,6%.

Участники рынка не спешат с аналогичными прогнозами для ВБД с приходом Уинтертона. Директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков считает новое назначение в ВБД «скорее логичным шагом для Тони Майера, который для усиления позиции компании на рынке набирает людей, которых знает лично». С Костиковым соглашается исполнительный директор ГК «Нидан» Ольга Еремеева: «Как выходцу из Coca-Cola Тони Майеру комфортнее работать с теми, с кем он уже имел такой опыт. Напрямую проецировать успех Coca-Cola в 2001–2005 годах на такой же у ВБД в будущем я бы не стала».

По данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2006 года доля ВБД на рынке соков составила 19,5% (за аналогичный период 2005-го — 22,9%). Ольга Еремеева отмечает, что отрицательная динамика доли рынка ВБД на соковом рынке сохраняется не первый год: «Очевидно, все сделанное ВБД в предыдущие годы было неэффективно, допущено много маркетинговых ошибок. Похожая ситуация и на молочном рынке, где „Вимм-Билль-Данну” наступает на пятки „Юнимилк”».

Еремеева называет задачи, стоящие перед Уинтертоном архисложными. «Впрочем, учитывая прежний негативный опыт, новые шаги могут стать положительными»,— признает исполнительный директор «Нидана».


АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК