Термокружки

Частные компании заставят сменить свои названия


Депутаты Госдумы планируют обязать все частные компании, в названия которых входит слово "Петербург", поменять свои бренды

Такую норму вводит 4-я часть Гражданского кодекса РФ, которую на прошлой неделе в первом чтении приняла Госдума РФ. Примечательно, что законопроект был внесен в федеральный парламент Президентом РФ Владимиром Путиным.

Если в документ не будут внесены поправки, то фирменное наименование коммерческой организации не сможет включать в себя полное или сокращенное официальное название РФ, субъектов РФ, иностранных государств, а также производных от таких названий; полные или сокращенные официальные названия органов госвласти и местного самоуправления; полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; полные или сокращенные наименования общественных объединений. Включение этих слов в название коммерческой организации может разрешить Правительство РФ или уполномоченный орган госвласти субъекта РФ, если более 75% акций общества принадлежит РФ или субъекту РФ.

Большая перемена

В итоге сменить свои названия придется не одному десятку федеральных компаний, в число которых входит и ОАО "АБ Россия" (доля государства составляет 3%). Председателем совета директоров банка является друг Владимира Путина Юрий Ковальчук. В Петербурге сменить названия придется 1,5 тыс. организаций. В их число должно войти и ОАО "Банк "Санкт-Петербург" (совладелец - сын губернатора Петербурга Валентины Матвиенко Сергей Матвиенко).

Вице-президент ЗАО "Петербургская Недвижимость" Вячеслав Семененко рассказал, что, не дожидаясь принятия нового закона, компания занялась собственным ребрендингом. "В рамках облигационного займа мы уже называемся "Сэтл Групп", так как являемся дочерним предприятием этой компании. А это уже готовый бренд, - заявил он. - Может быть, на переходный период мы придумаем название, которое будет пересекаться со старым и которое всем известно. Например, "Петнедвижимость".

Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" (22085)*, уже готовится к переименованию всех АЗС, принадлежащих его компании. "Мы уже предварительно обсуждали эту проблему. Если закон примут, нам придется пойти на серьезные расходы, так как все наши АЗС с хорошо известным брендом надо будет переоформить", - говорит он.

"Наиболее вероятно, что данное ограничение коснется вновь создаваемых компаний", - рассказал представитель ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (99758)*.

Генеральный директор ОАО "ТРК "Петербург" Марина Фокина не смогла предположить, каким образом будет меняться название телеканала, на 18,5% принадлежащего городу.

Вице-президент ЗАО "Петербургская Недвижимость" Вячеслав Семененко, не дожидаясь указаний из Москвы, уже приступил к ребрендингу собственной компании.

Цифры

От $200 тыс. до $1 млн могут доходить затраты на разработку и продвижение нового бренда.

Источник: данные компаний


Зырянова Марина, Лебедев Денис, www.dpgazeta.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке