Россияне предпочитают знакомые продукты питания


Наши соотечественники не склонны к продовольственным экспериментам

Россияне предпочитают знакомые продукты питания
Согласно опросу компании ROMIR Monitoring, лишь каждый десятый покупатель готов приобрести в продуктовом магазине незнакомую еду. Причем, как правило, только в том случае, если это ему посоветуют друзья или знакомые.

Потребительский консерватизм имеет в нашей стране глубокие корни. Ведь сложился он, можно сказать, исторически. При советской власти россиян ассортиментом не баловали - в продаже были "просто сыр" и "просто колбаса". Потом на какое-то время полки и вовсе опустели. И к тому моменту, когда в магазины, наконец, пришло изобилие, у большинства жителей в сознании остался стереотип "правильных" продуктов питания, за которыми не так давно они записывались в очередь. Скажем, сыр должен быть российским, а колбаса - докторская. Отметим, что и стоит "народное" продовольствие гораздо дешевле, чем всякая экзотика.

Итак, 19% опрошенных заявили, что никогда не покупают незнакомые продукты (таких людей, наверное, не соблазнит ни низкая цена, ни реклама, ни заманчивая упаковка). "Редко" отовариваются новинками 26% россиян. Чуть менее половины потребителей уклончиво сообщили, что делают это "иногда". Ну а процент "экспериментаторов" оказался весьма низким. Лишь каждый десятый опрошенный признался, что регулярно покупает новые продукты. И только 2% россиян сказали, что никогда "не пропускают новинок" (вот они, жертвы телерекламы). Кстати, чем старше были потребители, тем чаще они высказывались в пользу привычных товаров. Среди молодежи соответственно процент любителей новизны оказался самый высокий.

Что же касается причин, по которым россияне "изменяют" традиционным продуктам, то, согласно исследованию, на первом месте находятся рекомендации друзей и знакомых (им же, видимо, и достается, если новинка оказывается малосъедобной). Реклама тоже играет немаловажную роль. Пятая часть опрошенных сообщила, что приобрели новую марку "благодаря" телевизионному "промыванию мозгов". А вот различные ухищрения дизайнеров на покупателей почти не действуют. Купить продукт из-за упаковки готовы лишь 4% россиян.

"Консерваторов" же всеми этими "глупостями" - рекламой и упаковкой - не проведешь. Как и советами продавцов или знакомых. Узнав, что в данной торговой точке не продается привычное им продовольствие, треть из них отправляется в другой магазин. А 15% опрошенных готовы и поголодать. Придя в магазин и не обнаружив там нужного товара, они разворачиваются и уходят. Правда, 38% покупателей не столь категоричны в своих поступках и идут на компромисс - выбирают из того, что есть. Даже если не слишком знакомы с тем, что именно приобретают.

1239
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :