Термокружки

Sports Illustrated добрался до России


В России в ближайшее время начнет выходить журнал Sports Illustrated

Издавать журнал, лицензию на который американская корпорация Time Inc. предлагала российским издателям с середины 1990-х годов, будет созданный Ириной Силаевой ИД Creative Publishing.

О том, что в ближайшее время принадлежащий бывшему гендиректору ИД Axel Springer Russia Ирине Силаевой ИД Creative Publishing подпишет с Time Inc. договор о покупке лицензии на журналы Sports Illustrated и People, «Бизнесу» рассказали несколько участников рынка.

Один из них заявил, что стоимость лицензии составит $150 тыс. в год, не считая роялти.

Ирина Силаева отказалась говорить о новых проектах, добавив, что завтра сделает официальное заявление, в котором сообщит о планах ИД Creative Publishing. По словам директора по связям с общественностью журнала People Санди Шургин, в настоящее время соглашение об издании журнала в России не достигнуто. Получить ответ от Sports Illustrated не удалось. Переговоры об издании российской версии журнала Sports Illustrated велись много лет. Президент Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев вспоминает, что первым, кто вел переговоры о выходе журнала на российский рынок, был один из братьев Хлебниковых. «Это было еще в середине 1990-х годов. Каждый раз представители Time Inc. наталкивались на то, что рынок не очень готов: спорт у нас не на том уровне, чтобы сделать этот журнал прибыльным»,— вспоминает Шкулев. Он считает, что главной сложностью при запуске этого проекта станет отсутствие рекламы. «У нас нет профильного рекламодателя для этого журнала. В США основные рекламодатели, на которых приходится примерно 60%,— профессиональные команды. Но там огромная индустрия, а у нас таких рекламных бюджетов у спорта нет»,— отмечает Шкулев.

С мнением о том, что у Sports Illustrated возникнут проблемы с рекламодателями, согласен и президент ИД Parlant Евгений Змиевец. «Рекламодатели еще не понимают ценности нишевых журналов, в частности спортивных. Пройдет еще несколько лет, прежде чем они поймут, что надо привязываться не к тематике журнала, а к его аудитории. Поэтому в журнал о спорте пойдут прежде всего те рекламодатели, которые занимаются спортивными товарами, а их мало»,— говорит он. Еще одну причину, затрудняющую выпуск Sports Illustrated в России, указывает член совета директоров «СКпресс» и редакционный директор журнала InStyle (лицензия принадлежит Time Inc.) Рэм Петров. По его словам, Time настаивает на сохранении значительного количества материалов оригинального американского издания. «В случае со Sports Illustrated это довольно сложно: в Америке это бейсбол, американский футбол и баскетбол, которые у нас не очень популярны»,— говорит Петров.

Он предполагает, что с запуском второго проекта— журнала People — у Creative Publishing будет меньше проблем.

С ним спорит Евгений Змиевец из ИД Parlant. «Насколько я знаю, даже запущенный почти три года назад журнал Hello!, который считается самым успешным российским журналом о celebrities, неприбылен. Скорее всего, в ближайшее время попытки запустить такой журнал будут обречены на финансовую неудачу»,— говорит Зимевец.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке