Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГосударство → Маскировка не пройдет

Маскировка не пройдет

Депутаты запретят казино скрываться под вывеской ресторана

Возможно, уже совсем скоро казино нельзя будет рекламировать под видом ресторана, развлекательного комплекса или гостиниц. Поправки в действующий закон «О рекламе» вчера обсудил думский комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму. Желание парламентариев ограничить рекламу одноименных с казино заведений не нашло поддержки у правительства - чиновники уверены, что это ударит по интересам бизнеса.

Новый закон «О рекламе», вступивший в силу 1 июля текущего года, резко ограничил рекламную деятельность игорных заведений. Их прогнали со страниц газет, журналов, а также с радио- и телепрограмм дневного эфира и вечернего прайм-тайма. Игорным заведениям отвели под рекламу площади в специализированных печатных изданиях, ночной эфир и собственные здания, где еще разрешается размещать яркую вывеску.

Однако игорные заведения, ограниченные в рекламных ресурсах, нашли способ напомнить народу о себе. С момента вступления в силу новых правил на улицах увеличилось число растяжек с приглашением посетить шоу звезд в развлекательном комплексе «Метелица», реклама одноименных с казино ресторанов стала более навязчивой. «Еще на этапе принятия закона было очевидно, что бизнес предпримет для своей рекламы обходные пути, - сказал РБК daily заместитель директора казино «Европа» Алексей Шкатула. - К примеру, депутаты сами указали возможный способ пиара, отметив, что все предъявляемые требования к рекламе игорных заведений не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей».

Однако депутаты за собой вины не чувствуют. В том, что закон не всегда исполняется, они винят Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая плохо следит за рекламным рынком. «Сначала они просили ограничить рекламу казино, затем ввести запрет на зонтичные бренды, - поясняет зампред комитета по экономической политике Владимир Мединский. - Однако со вступлением в действие этих норм ничего ровным счетом не изменилось, стоит только пройтись по Новому Арбату, чтобы в этом убедиться». Депутаты уверены, что у ФАС много возможностей справиться с зонтичной рекламой. «Ничем, кроме беспринципности, невозможно объяснить то, что они не демонтируют подобную рекламу», - заметил г-н Мединский. «Но мы не можем ходить с топором и сшибать рекламные щиты», - оправдывается начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов.

Чтобы чиновникам было легче выявить нарушение и устранить его, депутаты решили ограничить рекламу «сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг» в том же объеме, что и казино (данное понятие прописано в базовом законе о регулировании игорного бизнеса, который готовится ко второму чтению). «Реклама концертов, ресторанов, развлекательных центров также имеет целью привлечение потенциальных участников азартных игр и пари, - говорится в пояснительной записке к документу. - Следовательно, аналогичные ограничения необходимо распространить и на рекламу сопутствующих услуг».

Однако бизнес не видит социальной опасности в банальных растяжках. «Это не более чем информационное сообщение, - убежден генеральный директор ООО «Корона К» Сергей Фролов. - Мы не заманиваем таким образом людей в казино». Поправки, по их мнению, продиктованы не желанием защитить население от азартных игр, а стремлением поставить на место игорный бизнес. «На деятельности крупных казино введение таких правил никак не отразится, - уверен Алексей Шкатула. - Пострадают те, кто только выходит на рынок».

Не поддерживает инициативу депутатов и правительство. В своем заключении на законопроект чиновники высказывают опасения, что «предлагаемая норма может быть истолкована как наложение ограничений на рекламу услуг общественного питания, гостиниц, театральных представлений и развлекательных шоу. Депутатам эти доводы кажутся малоубедительными. Они дали представителям ФАС двухнедельный тайм-аут. За это время они должны придумать, как бороться со скрытой рекламой казино имеющимися способами. Или же представить свои поправки в закон. «В противном случае мы будем рекомендовать наш закон к принятию», - заключил г-н Мединский.


ЛЮДМИЛА НОВИКОВА

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...