ЕС готовит «смертельную» антиалкогольную кампанию


В Европе планируют ужесточить закон об алкоголе, в частности, ввести новые требования к этикетированию спиртного

К примеру, ввести обязательное размещение информации о вреде спиртного с угрожающими подробностями последствий такой привычки. Не исключено, что в ближайшее время изображение человеческого черепа также может стать привычным атрибутом алкогольной этикетки на западе.

Новые антиалкогольные поправки в европейское законодательство в ближайшее время готова представить Европейская комиссия. Там же, в частности, пойдет речь и об антиалкогольной компании в среде несовершеннолетних. Результатом ее может стать повсеместный запрет на продажу алкогольной продукции лицам до 18-ти лет (сейчас возрастной ценз в ряде государств ЕС ниже). Кроме того, любой водитель, пойманный на территории Европейского Союза, если в его организме будет обнаружен даже минимальный процент алкоголя, будет жестоко наказан, вплоть до пожизненного лишения водительского удостоверения. В особую категорию попадут начинающие автолюбители, водители общественного транспорта и те, для кого вождение - часть профессиональной деятельности.

Еще одним шагом на пути к депопуляризации алкоголя станут новые этикетки на бутылках со спиртным. На них, как и на сигаретной продукции, в обязательном порядке будет размещена угрожающая надпись о вреде этого продукта вроде: «Пьющие быстро умирают» или «Каждый, сделанный вами глоток, может стать причиной повреждения мозга эмбриона», - для беременных женщин.

Стоит отметить, что Россия также активно включилась в борьбу с детским и подростковым алкоголизмом. В новый Закон «О рекламе» внесены изменения, ужесточающие требования к алкогольной рекламе. Она запрещена в печатных изданиях для несовершеннолетних, также запрещается использовать в рекламе образы детей до 18-ти. Еще одно ограничение касается привлечения этой категории лиц к участию в рекламных алкогольных акциях – все это по новому законодательству недопустимо.

К тому же, вся реклама алкоголя, будь то телевидение, печатные издания или уличная стационарная реклама, должна сопровождаться предупредительной информацией о вреде его чрезмерного употребления. Это предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади.

Была со стороны правительства РФ еще одна попытка «отбить» у населения охоту пить крепкие напитки. В памяти алкогольщиков, должно быть, свежи воспоминания правительства РФ "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции". В соответствии с этим документом, опубликованным 13 февраля 2006 г. (а вступить в силу он должен был уже через 10 дней - 23 февраля!) на всех видах алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу, именно на этикетках должна была быть надпись следующего содержания: "алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и органов пищеварения". Абсурдность сложившейся ситуации на лицо. За 10 дней ни импортеры, ни сами предприниматели, при всем, самом большом желании, не в силах были выполнить постановления правительства. А то, что желания нести очередные убытки от закупки надлежащих этикеток и перепечатки их взамен старых, ни у кого не было, сомневаться не приходится.

В итоге, накануне вступления постановления, наделавшего шума, правительство внесло очередную поправку. Так, предупреждающая надпись по-прежнему должна была присутствовать на алкогольном продукте, но может быть нанесена на любой его части. Вплоть до пробки. На том и порешили.

И вот в связи с грядущими нововведениями в европейском законодательстве, направленными на антипропаганду алкоголя, интересно узнать, что думают об этом российские эксперты. Другими словами, считают ли они возможным и необходимым нанесение такой информации на тару, и как в целом относятся к этой идее ЕС?

«Во-первых, многое зависит от того, станем ли мы членами ВТО,- говорит президент Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев.- Второй вопрос - это то, как пройдет обкатка новых правил для алкогольной продукции в самой Европе. И только спустя несколько лет подобный эксперимент станет возможным у нас в стране». По мнению г-на Евстафьева, сама идея очень хорошая. Подобные предупредительные надписи, особенно если они еще и находятся на самом видном месте, невольно заставят задуматься о последствиях. И вопрос пить или не пить, хотелось бы верить, будет разрешаться в пользу последнего. Что для России, несомненно, было бы бесспорно лучше, уверен президент АКАР, www.alconews.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке