АвтоВАЗ тайком выводит на рынок замену “десятке”


Буквально в ближайшие 2 месяца в автосалонах должна появиться очередная новинка от АвтоВАЗа

Волжский автозавод объявил о том, что в сентябре запускает в производство свою новую модель LADA Priora. До конца года завод хочет изготовить и продать 15 тыс. таких автомобилей. Правда, большинство дилеров до сих пор понятия не имеют, что же на деле будет представлять собой Priora, не говоря уже о публике. Кроме того, предварительно заявленная цена Priora в $8,5 тыс. на деле окажется гораздо выше, как в свое время произошло с LADA Kalina…

LADA Priora – это еще один из вазовских “старичков”, долго дожидавшихся своего “звездного часа”, которые, так или иначе, все-таки выйдут на рынок. Впервые автомобиль под кодовым названием “Проект-2170” был представлен на Московском автосалоне в 2003 году, позже он приобрел имя LADA Priora. Начало производства регулярно откладывалось: пилотная партия была выпущена еще в конце прошлого года, серийная сборка была запланирована на конец 2005 года, далее на май 2006 года, позже на июль, затем на конец августа. Сегодня обещают, что первые три автомобиля установочной партии LADA Priora сойдут с конвейера в двадцатых числах сентября, и это, кажется, уже точно. Далее завод займется изготовлением первой товарной партии новой модели. До конца года АвтоВАЗ изготовит более 15 тысяч новых моделей.

Priora станет третьей новинкой АвтоВАЗа, освоенной в 2006 году. Летом началось производство хэтчбека семейства LADA Kalina и мелкосерийное изготовление LADA 112 Coupe. Предполагается, что в скором будущем автозавод прекратит делать десятку “седан” и оставит только “универсал” и “хетчбек”, а Priora пойдет на рынок именно как седан. Ориентировочную стоимость базовой комплектации седанов нового семейства LADA Priora завод заявляет в 8,5 тыс. долларов. В настоящее время на заводе ведется монтаж линий сварки оригинальных деталей кузова, а на пилотных образцах отрабатывается технология сборки.

Теоретически новинка должна появиться в продаже в ближайшее время. Кому достанутся первые три автомобиля, пока неизвестно. К примеру, полтора года назад первые 5 “Калин” были спущены с конвейера с большой помпой, и по одной было отправлено ведущим дилерам АвтоВАЗа г. Москвы и Нижнего Новгорода. Что касается Priora, кажется, завод не возлагает больших надежд на свое очередное детище. Как рассказал один из московских дилеров АвтоВАЗа, обычно дилеры готовятся к появлению нового автомобиля, но в данном случае об этом речь не идет.

Обзвон автосалонов Москвы показал, что большинство официальных дилеров до сих пор не располагает никакой информацией об автомобиле LADA Priora. Завод ведет себя довольно закрыто и даже на Московском автосалоне, как жалуются посетители, не предоставлял технической информации на машину по запросу. Большинство же потенциальных покупателей вообще, видимо, не в курсе, что завод скоро представит новинку. В нескольких автосалонах отметили, что интерес к Priora носит единичный характер, в большей степени он проявился после Московского автосалона. Но предоставить информацию по автомобилю дилеры не могут, потому что у них самих ее нет. “Никакой рекламы, никакой информации; наверное, было бы целесообразно уже начать информировать людей”, – отметил один из дилеров.

Московские дилеры в свою очередь отмечают, что потребители всегда с большим интересом следят за всеми нововведениям, поступающими от АвтоВАЗа. Как рассказали в автомобильной ассоциации “Автокей”, всеми новыми предложениями от АвтоВАЗа народ живо интересуется и готов их потреблять, было бы что. Например, пошли машины с европанелью, гидроусилителем руля – сразу увеличился наплыв покупателей, говорят продавцы. Появилась Lada 112 Coupe – тоже интересуются, что это за зверь такой. Удивляются, что вообще существует такая новая модель, впрочем, цене тоже удивляются – от $10 500 до $11 500. Эта модель сегодня на ВАЗе самая дорогая, поэтому пока ее не берут.

А вот LADA Priora со временем все-таки сможет стать весьма популярным автомобилем. На заводе говорят, что Lada Priora, призванная заменить “десятое” семейство, будет изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов, но, по сути, это будет перелицованная “десятка”. А дилеры отмечают, что “десятое семейство” традиционно пользуется стабильным спросом. По оценке начальника отдела продаж компании “Автомир” Анатолия Кузнецова, они занимают 60% от общего объема продаж LADA. В частности, отличать Priora от “десятки” будет отделка салона: оригинальная панель приборов, обивка, облицовка стоек, система вентиляции. В базовой комплектации машину оснастят электроусилителем руля, а в комплектации “люкс” еще и климатической системой, пластиковым выпускным коллектором, герметичными разъемами проводов, бесшумными замками дверей, тормозами и амортизаторами новой конструкции, опционно – автоматическая КПП и навигационная система.

Правда, для того чтобы поближе познакомить потребителя с новой моделью, АвтоВАЗу придется приложить усилия и как минимум организовать тест-драйвы, считают продавцы. Но прежде всего спрос будет зависеть, конечно, от цены. Предварительная объявленная цена на LADA Priora в $8500 всем кажется очень неубедительной. “Если Kalina сегодня идет в среднем за $9500, то Priora за объявленную сумму – это нереально, – считает А. Кузнецов. – Конечно, ее цена будет выше”. Это в свою очередь позволяет усомниться в успешности нового проекта АвтоВАЗа: российский потребитель сегодня не готов выкладывать более $10 тыс. за отечественный автомобиль. Напомним, что сегодня рекомендованная цена на базовую версию LADA 2107 составляет от $5330, LADA 110 – от $9100, а на LADA Kalina – от $9450.


Елена Костякова

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN