Потрясающие темпы роста вполне обоснованы: по данным доклада CNNIC «Statistical Survey Report on Internet Development in China» («Статистические данные о развитии интернета в Китае»), выпущенного в июле 2006 года, 82.6% пользователей интернета в стране обозначили его как основной канал получения информации. При этом численность китайской аудитории Сети достигла 123 млн. человек. Таким образом, Китай вышел на второе место по размеру интернет-аудитории после США, где насчитывается 204 млн. пользователей.
В мае-июле этого года расходы на интернет-рекламу в Китае росли особенно быстро. По данным Nielsen//NetRatings, в мае 587 рекламодателей провели почти полторы тысячи рекламных кампаний, в рамках которых было размещено более 3700 баннеров. К июлю количество рекламодателей выросло на 39% (817 рекламодателей), число кампаний выросло на 34% до 2276, а число баннеров – на 55% до 5785.
Всего за эти три месяца китайские рекламодатели потратили на интернет-рекламу около 1.5 млрд. юаней ($190 млн.) - столько же, сколько на рекламу в журналах. Это около 3% от всех рекламных затрат в КНР. Для сравнения, в Америке аналогичный показатель составляет 6%.
Крупнейшие рекламодатели Сети в стране – автопроизводители, производители компьютеров и программного обеспечения, а также FMCG-компании. В совокупности эти отрасли обеспечивают примерно 60% оборота рынка (см. график ниже).
--
(Рейтинг затрат на рекламу в Сети по отраслям: автомобильная промышленность (26%), производство компьютеров и бытовой техники (22%), FMGG (11%), телекоммуникации (5%), развлекательный сектор (5%), розничная торговля (4%), аукционы и продажа по объявлениям (4%), мода (4%), финансы (4%), недвижимость (3%), медиа (3%), остальное - менее 3%)
Самым крупным рекламодателем за рассматриваемый период стала компания China Mobile, которая оплатила 3,1 млрд. баннеропоказов.
Рекламодатель №1 среди автопроизводителей - компания Nissan (2,5 млрд. показов).
Среди производителей компьютеров наибольшие бюджеты на интернет-рекламу выделила компания Founder (1,56 млрд. показов).
В секторе FMCG безусловное лидерство обеспечила себе Coca-Cola.
Крупнейшие рекламодатели Сети в Китае (июль 2006 года)
Место в рейтинге \ Компания \ Оплаченные баннеропоказы (млрд.)
1 China Mobile 3,1
2 Nissan 2,5
3 eBay 1,8
4 Founder 1,6
5 Coca-Cola 1,5
6 Volkswagen 1,4
7 Lenovo 1,3
8 Mengniu Group 1,2
9 Intel 1,1
10 Toyota 1,0
Китай набирает обороты
22.09.2006
Исследовательская компания Nielsen//NetRatings обнародовала новые данные о развитии рынка интернет- рекламы в Китае