Термокружки

ФАС оказался без топора, депутаты недовольны


Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму перенес рассмотрение законопроекта второго чтения по запрету скрытой рекламы казино

В четверг на заседании комитета начальник Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Котов озвучил отзыв правительства, которое концептуально поддерживает законопроект, но отмечает, что в нем не определено, что такое реклама сопутствующих услуг.

Против законопроекта высказался и Минюст, в его отзыве содержится ссылка на решение Конституционного суда, который запретил применять неопределенные нормы. На заседании комитета возникла дискуссия между депутатами и представителем ФАС. Председательствующий заседания, зампред комитета Юрий Медведев предупредил, что ему не хотелось бы «подключать» фракцию «Единая Россия».

Зампред комитета Владимир Мединский сообщил о наличии на Новом Арбате казино, рекламируемых как «ресторан» или даже «парикмахерская». По мнению депутатов, у ФАС достаточно возможностей воздействия в случаях зонтичной рекламы.

По словам Мединского, ничем, кроме беспринципности, невозможно объяснить то, что не демонтируют подобную рекламу. В ответ Котов заявил, что ФАС не может ходить с топором по улице.

Напомним, что речь идет о законопроекте «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О рекламе», который вводит ограничения на рекламу основанных на риске игр. Документ внесли 19 апреля 2006 года депутаты В.Р.Мединский, П.А.Пожигайло, В.Н.Дубровский, А.А.Кармеев, А.А.Агеев, А.Ф.Семенченко, Г.Г.Лазарев, Е.В.Панина.

Авторы инициативы указали в пояснительной записке, что федеральным законом «О рекламе» вводятся определенные ограничения на рекламу основанных на риске игр, пари. Однако эти требования закона могут не выполняться с помощью рекламы не самого игорного заведения, а рекламы сопутствующих услуг (концертов, ресторанов, развлекательных центров). Тем не менее, по сути, такая реклама имеет целью привлечение потенциальных участников азартных игр и пари. Следовательно, аналогичные ограничения необходимо распространить и на рекламу сопутствующих услуг. С этой целью предлагается законопроект, предусматривающий дополнение части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» нормой о том, что ограничения рекламы основанных на риске игр и пари распространяется также на рекламу сопутствующих услуг.

Согласно тексту законопроекта, ограничения статьи 27 закона о рекламе распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением, в том числе казино, залом игровых автоматов, и на рекламу мест проведения основанных на риске игр, пари, если ими являются игорные заведения, а также на рекламу сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг.

На пленарном заседании Госдумы 15 сентября председатель профильного комитета Валерий Драганов отметил отсутствие отзыва правительства, однако представитель правительства в нижней палате Андрей Логинов сослался на обсуждение вопроса в Администрации президента.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке