Газета «Мой район» придет в Москву к пятнице


Норвежский медиаконцерн Schibsted, с 2003 года издающий в Петербурге бесплатную газету «Мой район», 22 сентября начинает выпускать одноименное издание в Москве. В новый проект компания вкладывает около 5 млн евро

«Сейчас подходящее время для выхода на московский рынок - ниша community newspaper в столице сравнительно свободна, а средний класс, основной потребитель газеты этого формата, интенсивно формируется», - утверждает Тамара Репина, менеджер проектов отдела маркетинга сети газет «Мой район» в Москве.

Возглавит московский филиал основатель, совладелец и генеральный директор сети «Мой район» в Петербурге Григорий Кунис. Главным редактором газеты назначен Дмитрий Сурнин. Ранее он работал в общественном фонде «Новая Евразия», где возглавлял программы развития СМИ в регионах.

Вечерний еженедельник «Мой район» в Москве - полноцветное издание, которое будет выходить на 16-24 полосах. Около 50% тиража издатель планирует распространять в супермаркетах, торговых центрах, банках, бизнес-центрах, салонах связи, кафе, салонах красоты, фитнес-клубах и медицинских центрах.

Оранжевые стойки для газеты в пятницу установят в супермаркетах:

- «Патэрсон»,
- «12 месяцев»,
- «Ашан»,
- «Рамстор»,
- «Перекресток»,
- «Седьмой континент»,
- «Пятерочка»,
- «Копейка»,
- «Остров»,
- «Меркадо»,
- «Марка».

В жилых домах, где имеются специальные стойки для газет, будут распространять оставшуюся часть тиража.

«Бросать газету в почтовые ящики мы не будем , так как печальная судьба таких изданий известна каждому. Читатель сам берет газету со специализированных стоек, что гарантирует читаемость каждого экземпляра», - пояснила Репина.

Завоевывать столичный рынок «Мой район» будет в три этапа. Первые номера газеты тиражом 202 тыс. экземпляров увидят жители районов с наиболее развитой инфраструктурой и наибольшей концентрацией крупных рекламодателей:

- Люблино,
- Марьино,
- Братеево,
- Орехово-Борисово,
- Зябликово,
- Бирюлево Восточное,
- Бутово,
- Солнцево,
- Новопеределкино,
- Тропарево-Никулино.

Увеличить тираж до 326 тыс. экземпляров издатель планирует в декабре 2006 года. Распространяться газета к этому времени будет также в районах:

- Митино,
- Куркино,
- Тушино,
- Строгино,
- Щукино,
- Хорошево-Мневники,
- Крылатское.

В апреле 2007 года компания планирует увеличить тираж газеты еще на 187 тыс. экземпляров и наладить распространение в районах:

- Бибирево,
- Алтуфьево,
- Лианозово,
- Отрадное,
- Медведково,
- Жулебино,
- Новокосино,
- Измайлово,
- Зеленоград.

Своими основными конкурентами в Москве еженедельник «Мой район» считает газеты «Все для вас» и «Округа». Однако, по мнению Репиной, у этих газет есть существенный «изъян» - они хоть и имеют устойчивые позиции на рынке, не предлагают достойную дифференциацию по географии рынка.

«Проблемы одного района округа могут совершенно не волновать жителей другого района. Житель района «Преображенская площадь» получает газету «Округа-Восток», но он никогда не поедет за покупками в Перово или Новокосино», - говорит Репина.

Реклама газеты «Мой район» в пятницу появится в более чем 14 тыс. лифтах жилых домов. «В течение 15 сек. туда и 15 сек. обратно человек сможет в спокойной обстановке ознакомиться с газетой без лишнего информационного шума, которым так грешит наружная реклама», - пояснила Репина.

Рекламу в газете «Мой район», по словам директора по маркетингу московской сети газет Ольги Подгорной, уже намерены разместить компании:

- McDonald's,
- «Маттино обувь»,
- сеть языковых школ «ВКС».

«Мой район» также ведет переговоры с рекламными агентствами:

- Cabrio,
- EuroPublicity,
- MediaMaster,
- «Медиа-Хаус»,
- Paradigma,
- «Афина-Паллада»,
- PresStore.

В Петербурге газета «Мой район» занимает второе место в рейтинге TNS Gallup Media по читаемости, уступая только «АиФ». При тираже от 360 тыс. до 410 тыс. штук, на каждый экземпляр газеты приходится 1,9 читателей.


Лаура Магомедова