«Тинькофф» не достался никому


Предпринимателю Олегу Тинькову придется заново искать покупателя на сеть пивных ресторанов «Тинькофф»

Как стало известно «Бизнесу», акционеры ресторанного холдинга «Арпиком» Михаил Зельман и Искандер Махмудов отказались от приобретения сети. Эксперты предполагают, что сделка не состоялась из-за завышенной цены, которую Олег Тиньков потребовал за сеть.

О желании Олега Тинькова продать сеть ресторанов «Тинькофф» на рынке впервые заговорили в июле 2005 года — сразу после того, как предприниматель за $167 млн продал одноименную пивоваренную компанию транснациональному холдингу Sun Interbrew. Тогда ресторанный бизнес Тинькова (кроме пивных ресторанов «Тинькофф» он заявил о проекте создания сети баров «Т») не вошел в сделку. А год спустя на рынке появилась информация о том, что «Тинькофф» намерены приобрести акционеры ресторанного холдинга «Арпиком».

Напомним, совладельцами холдинга считаются ресторатор Михаил Зельман и владелец Уральского горно-металлургического комбината и «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов, с состоянием $6,4 млрд занимающий 13 строчку в рейтинге российских миллиардеров журнала Forbes.

Однако, как стало известно «Бизнесу», сделка не состоится: как рассказал «Бизнесу» источник, знакомый с ресторанным рынком, «Арпиком» отказался от приобретения «Тинькофф». Совладелец «Арпикома» Михаил Зельман подтвердил «Бизнесу» эту информацию, подчеркнув, что переговоры с владельцем сети Олегом Тиньковым вел именно «Арпиком», а не какие-либо другие структуры Искандера Махмудова и его партнера по «Кузбассразрезуглю» Андрея Бокарева. От дальнейших комментариев Зельман отказался.

Однако источник, знакомый с ситуацией в «Арпикоме», уточнил, что компания в итоге сочла приобретение экономически нецелесообразным.

PR-директор «Тинькофф» Оксана Григорова переговоры с «Арпикомом» комментировать отказалась, отметив, что сеть продолжает вести переговоры с рядом потенциальных покупателей.

«Арпиком» не смог договориться с Тиньковым из-за завышенной цены, которую предприниматель выставил за сеть, предполагают эксперты. Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетковнапоминает, что во время переговоров с Sun Interbrew Тиньков изначально запросил за компанию почти вдвое больше итоговой продажной цены— почти $400 млн. «Кроме того, риски сети „Тинькофф” сильно выросли, после того как три помещения сети, которые были у нее в собственности, были выкуплены ИК „Тройка Диалог”.

Арестораторы всегда предпочитают бизнес, который располагается на собственной, а не на арендованной площадке»,— добавляет Кочетков. Он предполагает, что Тиньков хотел получить за сеть не меньше $20 млн, в то время как сам эксперт называет цену — $8–10 млн. Выше оценивает ресторанный бизнес Олега Тинькова исполнительный директор компании «Ресткон» Андрей Петраков: он считает, что продажная стоимость «Тинькофф» может составлять $15–20 млн. Петраков предполагает, что «Арпиком» посчитал, что «Тинькофф» не подойдет для расширения сети пивных ресторанов «Колбасофф», принадлежащих холдингу. «Это две разные концепции»,— уверен Петраков.

Участники рынка затрудняются предположить, кто в итоге может стать покупателем «Тинькофф». Кочетков из «Финама» полагает, что покупателем, скорее всего, станет непрофильный инвестор, готовый переплатить за брэнд «Тинькофф». А ресторатор Роман Рожниковский, напротив, считает, что «Тинькофф» достанется одному из крупных игроков — например, компании «Бразерс» Мераба Елашвили (развивает в России франчайзинговую сеть Sbarro).


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ПЕТР МИРОНЕНКО

1625
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :