Metro International экспериментирует в Питере


И вскоре может появиться в Москве

Санкт-Петербург стал испытательной площадкой для международной группы Metro International - одного из крупнейших в мире издателя бесплатных газет. В октябре компания начнет издавать здесь еженедельный бесплатный телегид Metro-TV, что станет для нее первым проектом такого типа. Если проект окажется успешным, то питерский опыт будет использован Metro International и в других странах.

Metro-TV начнет выходить с 5 октября тиражом 300 тыс. экземпляров. Новое издание станут выкладывать на стойки во второй половине дня, и оно будет существовать отдельно от ежедневной газеты Metro, распространение которой начинается утром.

Дизайн телегида разработан в Лондоне специально для Metro-Петербург. Как говорит генеральный директор петербуржского Metro Борис Коношенко, потребность в таком издании показали опросы фокус-групп. «Серьезный анализ проводили и в Metro International. Было даже специальное совещание с топ-менеджерами головного офиса и главой компании Пелле Торнбергом, - рассказал г-н Коношенко РБК daily.- Если проект в Питере будет запущен успешно, то наш опыт будет перенесен в другие страны, где издается газета Metro». Спрос на такое издание есть во Франции, странах Восточной Европы.

Следует напомнить, что именно телегиду в России принадлежит самый большой тираж среди газет: аудитория одного номера «Антенна-Телесемь» составляет 14 млн человек при тираже 4,4 млн экземпляров.

Глава издательской группы Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что выход на питерский рынок с таким изданием станет для Metro International непростой задачей. «Здешний рынок телегидов насыщен, на нем уже есть два крупных издания - «Панорама ТВ» и «Телесемь», которые издаются многотысячными тиражами, и несколько телегидов поменьше, но которые уже завоевали свое место на рынке». По словам г-на Шкулева, то, что телегид будет распространяться бесплатно, может стать серьезным недостатком: «Как правило, аудитория бесплатных изданий - представители малоимущих слоев населения, а это та категория, которая представляет наименьший интерес для рекламодателя».

Однако мировой опыт демонстрирует, что бесплатные издания представляют серьезную конкуренцию традиционной прессе. «Бесплатная пресса - самый короткий и дешевый способ достичь потребителя. Это альтернатива платной прессе, которая может оказаться достаточно распространенной в России.

Бесплатная модель хороша тем, что она предлагает таргетированный подход для рекламодателей», - считает заместитель генерального директора «ПрофМедиа» по развитию Евгений Абов. С ним соглашается генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев: «В Питере Metro - газета номер один. Ее преимущество в том, что способ распространения может позволить достичь любой аудитории», - говорит г-н Тагиев. По словам Бориса Коношенко, группе Metro International крайне интересен российский рынок: «Мы экспериментальная база, у них нет таких рынков, где бы объемы рекламного рынка росли двузначными темпами. Это требует других подходов и других менеджерских приемов».

По словам участников рынка, вскоре Metro International может появиться и в Москве. По некоторым данным, для этого сейчас компания собирается купить московскую газету «Метро», которую АФК «Система» недавно продала группе неизвестных инвесторов, которых участники рынка связывают с ФГУП «Метрополитен».


Андрей Ветвинский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке