Новый союз печати


Издатели и распространители объединятся

В пятницу Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) заявила о своей готовности объединиться с Союзом издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП). Новая организация «Российский союз прессы» появится 21 ноября, и это объединение будет сильно способствовать повышению эффективности медиарынка.

Обе организации были созданы 11 лет назад. На учредителей и членов АРПП приходится около 85% объема оптовых поставок периодической печати, около 70% поставок в регионы и страны СНГ и до 50% в сети торговых центров и в розницу. В организации состоит 70 членов. СИРПП включает около 200 издателей и 100 распространителей печатной продукции. «Мы долгое время были конкурентами, -- говорит президент СИРПП Ольга Никулина. -- Сейчас, когда мы выполняем фактически одни и те же задачи, работаем на одинаковые рынки, пришло время для консолидации усилий». По словам г-жи Никулиной, новый союз будет заниматься внедрением новых правил распространения прессы, также его деятельность «сможет повлиять на увеличение объема продаж печатной продукции». «Противоречия, возникающие между издателями и распространителями, теперь будут обсуждать, -- пояснил РБК daily президент АРПП Дмитрий Мартынов. -- Здесь можно привести пример Германии, где союз дистрибьюторов и объединение издателей документально прописали условия своего взаимодействия, которым следуют сейчас. В результате рынок стал более прозрачным». Генеральный директор ОАО «Московский союз печати» Андрей Сулейков считает, что объединение «наладит диалог с государством» и «будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности рынка». «Это позволит нам предлагать себя в качестве места, где отрабатываются технологии, -- пояснил он, -- к примеру, мы разработали услугу логистики, которую участники рынка сейчас могут купить». Однако журналистское сообщество пока восприняло эту новость скептически. «Для меня это объединение остается вопросом, -- заявил на конференции АРПП генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. -- Рынок издателей -- это один рынок, рынок распространителей -- другой. Где же теперь свои интересы будут отстаивать издатели и распространители?» Эксперты считают, что объединение АРПП и СИРПП не является политическим решением. «Это консолидация двух общественных организаций для усиления их возможностей», -- говорит директор по управлению медиаактивами группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов. Участники рынка называют и другие причины объединения. «В последнее время СИРПП стал терять свои позиции, -- говорит собеседник РБК daily, -- в планах руководства союза было передать его сторонним организациям, теперь было объявлено о решении объединиться с АРПП».



ОЛЬГА ГОНЧАРОВА