Термокружки

Пылесосом по сотовой рознице


Намерена «пройти» сеть «Эльдорадо»

Сеть бытовой электроники «Эльдорадо» заявила о серьезных претензиях на рынок сотовой розницы. До конца этого года компания планирует открыть более 450 салонов связи, увеличив свою розничную сеть по продаже телефонов вдвое. Конкуренты благосклонно смотрят на планы компании, а аналитики ей не верят.

«Эльдорадо» - новичок на рынке сотовой розницы. Компания начала торговать телефонами и контрактами сотовых операторов лишь в прошлом году. Сейчас у компании, по собственным оценкам, более 400 салонов сотовой связи. Однако генеральный директор «Эльдорадо» Александр Шифрин уверен, что может увеличить эту сеть вдвое уже до конца текущего года. Об этом он заявил вчера на конференции UBS «Россия: энергия созидания».

Как заявил РБК daily директор департамента по связям с общественностью и СМИ «Эльдорадо», Тимофей Суровцев, часть принадлежащих компании салонов сотовой связи работает в формате shop-in-shop - они расположены в магазинах «Эльдорадо», торгующих бытовой техникой. Остальные салоны представляют собой специализированные торговые точки по продаже мобильных трубок.

Развивать сотовую розницу «Эльдорадо» намерена исключительно собственными силами. По словам г-на Суровцева, в проекте по развитию сотового ритейла франчайзинговые партнеры «Эльдорадо» не участвуют. «Сейчас рано сравнивать, насколько сотовый бизнес эффективнее торговли бытовой техникой, однако с уверенностью могу заявить, что проект рентабелен и перспективен», - утверждает Суровцев.

Конкуренты считают, что эти планы довольно реалистичны. «Эльдорадо» вполне конкурентоспособна, - сказал РБК daily председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин. - На рынке есть место для новых торговых точек, и на товар, который они будут продавать, тоже может быть спрос. Чем больше конкурентов, тем лучше нашим покупателям». Правда, догнать «Евросеть» на этом рынке «Эльдорадо» нереально - у крупнейшего сотового ритейлера сейчас 4200 торговых точек, а оборот «Евросети» в прошлом году достиг 2,6 млрд долл.

Догнать более слабых игроков тоже непросто. «Конкуренция на рынке сотового ритейла достаточно высока. В условиях замедления темпов роста рынка открытие такого значительного количества салонов может быть необоснованным. По нашим наблюдениям, магазины «Эльдорадо» по продаже мобильных телефонов находятся в не самых выигрышных местах с точки зрения людского потока. Проблемы с наличием привлекательных арендных площадей также могут сделать эти планы несостоятельными», - сказала Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной».

Впрочем, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что амбиции «Эльдорадо» ничем не подкреплены. Аналитик не доверяет озвученным «Эльдорадо» цифрам и не верит в перспективу этого проекта сотовой розницы. «Сомневаюсь в том, что компания уже открыла 400 магазинов, эта цифра выглядит слишком большой для игрока, недавно вышедшего на рынок», - считает г-н Муртазин. По его словам, «Эльдорадо» не является сейчас заметным участником рынка. «И вряд ли станет таким в дальнейшем. Они же не умеют продавать телефоны, у них нет обученного персонала, как и нет возможности переманить таковой у конкурентов. «Евросеть», к примеру, очень крепко держится за качественных сотрудников», - уверяет аналитик MRG.

Зато основной бизнес - торговля бытовой техникой - у «Эльдорадо» идет неплохо. По итогам 2006 года компания рассчитывает увеличить оборот почти на миллиард долларов - до 4,05 млрд против 3,4 млрд долл. в прошлом году. В сети «Эльдорадо» 977 магазинов - как собственных, так и франчайзинговых. Компания планирует открывать по 100 своих и 100 франчайзинговых магазинов в год. В планах компании на следующий год - открытие 50 гипермаркетов «ЭТО».


Александра Крекнина, Юлия Лю

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке