"Рамблер" начинает праздновать свое 10-летие


Осенью 2006 года интернет-портал Rambler празднует свое десятилетие. За годы, прошедшие с момента основания "Рамблера", поисковая система с аудиторией в несколько тысяч человек превратилась в крупнейший отечественный интернет-портал, сервисами которого каждый день пользуются миллионы русскоязычных обитателей сети

"Рамблер" начинает праздновать свое 10-летие
Рамблер" планирует провести ряд праздничных мероприятий, посвященных нынешней круглой дате. В понедельник, 18 сентября 2006 года, представители интернет-портала организовали пресс-конференцию, на которой первым лицам "Рамблера" предстояло рассказать о том, как, собственно, празднование будет проходить, и отвечать на каверзные и не очень вопросы собравшихся на мероприятие журналистов.

Упорядочить и поделить
Юбиляры начали пресс-конференцию с самоопределения: генеральный директор Rambler Media Ирина Гофман поспешила уточнить, что же собственно "Рамблер" такое. По ее словам, в нынешнем виде "Рамблер" - это "прежде всего интернет-аудитория". И главной задачей портала является "упорядочивание интернет-пространства и объединение русскоязычных пользователей сети".

Упорядочивать и объединять интернет-портал намерен как с помощью поисковой системы, самой релевантной в Рунете, по заверениям Гофман, так и с помощью мессенджеров (имеется в виду Rambler ICQ), электронной почты, контент- и информационных сервисов и внедрения новых электронных платежных систем. В свою очередь, и сервисы, и поисковики будут непременно совершенствоваться и улучшаться, пообещала глава Rambler Media.

К словам Гофман присоединился и Денис Калинин, генеральный директор входящего в состав Rambler Media Group интернет-холдинга "Рамблер". В своей речи о будущем "Рамблера" он был несколько конкретнее своей коллеги - Калинин анонсировал появление ряда уникальных поисковых сервисов. В частности, в ближайшее время поисковик rambler.ru станет искать по типам файлов, искать данные по фрагментам аудио- и видеофайлов и вести тематический поиск. Усовершенствование механизма поиска стало результатом сотрудничества Rambler и компании Fast, которая предоставила в распоряжение отечественного интернет-холдинга ряд своих технологий.

Точных сроков появления новых возможностей поисковика и портала Калинин, правда, не назвал, однако пообещал, что почти каждую неделю вплоть до начала 2007 года Rambler будет представлять как минимум по одному новому сервису.

О неминуемом росте, развитии и процветании на юбилейном мероприятии говорил и глава рекламного агентства Index20 Дмитрий Можаев. Кстати, Можаев раскрыл величину рекламных доходов "Рамблера" 10 лет назад, когда количество посетителей ресурса порой достигало астрономического по тем временам количества посетителей - до 5000 человек в день. По данным Можаева, за весь 1996 год размещение рекламы принесло "Рамблеру" 500 долларов. Сегодня же доходы от рекламы приносят холдингу миллионы условных американских единиц.

После импровизированного доклада об успехах и ближайших планах первые лица Rambler Media Group решили отдаться на растерзание журналистов и ответить на их вопросы.

Первый же вопрос стал серьезным испытанием для "Рамблера". Один из многочисленных корреспондентов, присутствовавших в зале, решил ознакомиться с прогнозом самого "Рамблера" (который, по словам журналиста, занимается лишь "копи-пастом" сервисов других порталов) на дальнейшее существование портала. Главы подразделений "Рамблера" поспешили ответить, что будущее интернет-портала у них опасений не вызывает, "копи-пастом" они не занимаются, а Можаев даже назвал вопрос "лживым".

Другие вопросы из зала были не столь агрессивными и относились в основном к прогнозам на развитие технологий. Калинин пообещал развитие поддержки мобильных сервисов третьего поколения и разнообразных сервисов будущего, Можаев рассказывал об огромных перспективах рынка интернет-рекламы, а Гофман поддерживала оптимистичный настрой коллег.

Под конец пресс-конференции глава холдинга Rambler Media заявила о том, что залогом успеха "Rambler" станет комбинация собственных разработок, партнерства и покупок (за несколько минут до этого она заявила: "Мы вас приобретали, приобретаем и будем приобретать").

Гаджеты, еда и окружающая среда
Как выяснилось, концепция празднования юбилея "Рамблера" охватит не 10, а 20 лет. Помимо логичного и, в общем-то, ожидаемого взгляда назад, в 1996 год, "Рамблер" решил взяться за крайне неблагодарное, но все же интересное дело - сделать глобальный прогноз на ближайшие десять лет.

В частности, на пресс-конференции посетителям сначала продемонстрировали образцы достижений технологического прогресса образца 1996 года - похожие на кирпичи (как по габаритам, так и по весу) мобильники, фотоаппараты, ручной сканер, словом, вызывающие неподдельную ностальгию по тем временам вещи. За ширмой с этими, пожалуй, уже музейными экспонатами скрывался день сегодняшний (и немного завтрашний) - новейшие мобильники и коммуникаторы, один из первых в нашей стране Blu-ray-плееров и сверхкомпактный планшетный ноутбук UMPC (бывший "Origami"), портативные игровые системы, домашние медиацентры, то есть - цифровой разврат, который сделает жизнь человека будущего гораздо комфортнее и приятнее.

Однако в своих прогнозах "Рамблер" пошел несколько дальше и провел опрос крупнейших российских экспертов по 7 наиболее злободневным вопросам. У отечественных журналистов, ученых и чиновников спрашивали, какими в 2016 году будут общество, люди, еда, транспорт, дом, коммуникации и окружающая среда.

Политолог Алексей Макаркин в своем прогнозе об обществе-2016 пообещал демократические изменения. Заключаться они, по его словам, будут в моде на консерватизм в стиле Папы Бенедикта XVI на фоне общеевропейской тенденции к либерализации. Вот так.

На вопрос о людях десять лет спустя пришлось отвечать генеральному директору "Евросети" Евгению Чичваркину. В своем прогнозе он был несколько более конкретен, чем Макаркин, и предрек изменения демографии "в положительную сторону". По его мнению, "люди начнут осознавать, что лучшее обеспечение старости - это вовремя рожденные и правильно воспитанные дети".

На тему еды высказался Владимир Ресин (первый заместитель Лужкова в правительстве Москвы), который заявил, что в связи с неминуемым ростом благосостояния населения люди смогут купить продукты, доступные сегодня только богатым. В качестве бонуса Ресин пообещал к 2016 году сокращение количества генетически модифицированной продукции на рынке.

Широкое распространение экологичного транспорта с водородным двигателем к 2016 году спрогнозировал Кристиан Кремер, президент российского подразделения автоконцерна BMW. Создание же летающих транспортных средств Кремер назвал делом двадцати, а то и сотни лет. Удобное, невысотное и недорогое жилье вдали от промзон и магистралей - такими, по мнению главреда интернет-издания "Вебпланета" футуролога Алексея Андреева, будут дома 2016 года. Законодателями мод в сфере недвижимости станут цыганские таборы и поселения китайцев (правда, и то, и другое - с использованием хайтека), считает Андреев. После такого прогноза, правда, не очень хочется дожить до 2016 года. Но это ведь только прогноз.

По мнению Леонида Реймана, министра информационных технологий и связи РФ, к 2016 году в России будет окончательно побеждено "цифровое неравенство", и доступ к информации в равной степени и получат как жители больших городов, так и население российской глубинки. Ну а окружающая среда порадует землян регрессом "в позитивном смысле этого слова", считает директор Росгидрометцентра Роман Вильфанд.

В общем, в ближайшие 10 лет нас ожидает регрессивная экология, вкусная еда, китайское жилье и новые сервисы от "Рамблера". Последних, правда, так долго ждать не придется - расширенный поиск и новые электронные платежные системы станут доступны посетителям "Рамблера" уже к началу 2007 года.


Игорь Белкин

1553
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :