"Пивные" СМИ попали под надзор


ООО "Чешские пивницы" обвиняется антимонопольными органами в нарушении Закона "О рекламе". Поводом послужило корпоративное издание компании

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу и Ленобласти рассмотрела дело "Чешских пивниц" уже четвертый раз за полтора года. Чиновники и на этот раз решили не передавать дело в суд и ограничиться изъятием тиража.

Первоначальным поводом для претензий стало то, что газета "Гамбринус", оформленная как корпоративное СМИ, распространялась вне территории баров сети "Чешские пивницы" ("У Рудольфа Второго", "Петер Шоффер", "Гамбринус", "У чаши" и др.).

"Первый раз нам велели явиться в УФАС из-за того, что стойка с нашей газетой стояла не внутри ресторана, а снаружи, то есть не в месте продажи", - рассказывает Юрий Скворцов, главный редактор газеты "Гамбринус".

Меню не реклама

С принятием нового закона о рекламе требования к рекламе пива ужесточились. ООО "Чешские пивницы" (56468)* пыталось доказать, что размещаемая в газете информация не является рекламной. УФАС по Петербургу и Ленобласти трижды изымало тираж, стоимость которого оценивается в 30 тыс. рублей, но, как правило, к тому моменту он уже был весь распространен. Штрафные санкции (400 МРОТ) к компании еще ни разу не применялись.

"Мы объясняли комиссии, что статьи газеты - это не реклама. Мы даже не могли предоставить запрашиваемых счетов и накладных, потому что "Чешские пивницы" являются одновременно и владельцем газеты, и заказчиком рекламы. "Гамбринус" содержит статьи о пиве и некоторые пункты меню. Если следовать логике инспекторов, то рекламой пива является даже витрина или вывеска", - продолжает Юрий Скворцов.

Однако УФАС по Петербургу и Ленобласти посчитало такие доводы неубедительными. "В своей газете "Чешские пивницы" нарушают почти все, что можно: размещают рекламу пива на последней полосе, используют образы человека, не помещают предупреждение о вреде чрезмерного употребления", - возмущается Татьяна Чернова, инспектор УФАС по Петербургу и Ленобласти.

Все в суд

Новое рекламное законодательство вынуждает рестораторов отказываться от традиционной рекламы в пользу корпоративных газет и маркетинговых акций. Многие известные сети пивных Петербурга имеют свои корпоративные издания ("Сеть пивных баров", "Толстый Фраер"), однако пока только "Гамбринус" подвергся проверке.

"Сейчас крайне сложно рекламировать пивной ресторан - радио и печатные издания боятся одного слова "пиво", которое ничем не заменить. В рамках корпоративной газеты собственную рекламу размещать проще", - говорит Михаил Фейгельман, совладелец ООО "Балтийский экспресс" (08518)* ("Крестовский сад", "Карл и Фридрих", "Русская рыбалка" и др.)

Пока в УФАС заявляют, что ООО "Чешские пивницы" находится под наблюдением. Дальнейшие санкции против компании будут применены только в случае дальнейших нарушений. Однако в самих "Чешских пивницах" утверждают, что им вынесено последнее предупреждение и в дальнейшем им придется доказывать, что "Гамбринус" не нарушает закон о рекламе, в суде.

Подчиненные Игоря Васильченко, генерального директора ООО "Чешские пивницы", получили последнее предупреждение антимонопольщиков: если в "пивной" газете снова найдут нарушения рекламы, на сеть ресторанов подадут в суд.

Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta

На заметку

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:

- в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов;

- в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;

- при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов;

- на первой и последней полосах газет и обложках журналов;

- в средствах массовой информации, специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья...

Источник: Федеральный закон от 13.03.2006 38-ФЗ "О рекламе"


Рахнова Маргарита, www.dpgazeta.ru

863
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :