Термокружки

Узаконить наружную рекламу в Крыму практически невозможно


Неожиданным сюрпризом для руководителей рекламных компаний Крыма стали требования республиканской прокуратуры относительно оформления землеотводов под билборды

В законе Украины «О рекламе» ничего подобного не написано, заявляют рекламисты и сетуют, что оказались в заложниках у законодательной казуистики.

Как сообщалось, весной этого года прокуратура Крыма провела ряд проверок, результатом которых стали громкие заявления о незаконности чуть ли не трети всех крымских билбордов. Рекламным компаниям вменяли в вину отсутствие разрешительной документации на носители, нарушение правил размещения конструкций вдоль дорог и прочее. Сейчас проверяющие требуют уже не традиционный список документов, подтверждающих законность конструкций, а акты землеотвода.

«По сути, мы оказались заложниками законодательной казуистики. В законе «О рекламе» нормы о землеотводе под наружные конструкции не прописаны, но документы, регулирующие этот круг вопросов, предусматривают подобную процедуру для любых внешних объектов. Нам уже поступил ряд предписаний от местных управлений по земельным ресурсам оформить акты или убрать щиты. Но получить землеотвод мы пока не можем: городские чиновники ссылаются на отсутствие необходимых схем», – сообщил директор ООО «ВВВ» Виктор Сотский.

Представители рекламных агентств рассказывают, что на сегодняшний день выполнить прокурорские требования практически нереально.

«Просьба оформить землеотвод, к примеру, на 1 кв. м территории (именно столько занимает сити-лайт) воспринимается чиновниками как неудачная шутка. Они говорят, что не успевают оформлять документы для крупных компаний – объектов торговли, общественного питания, не то, что заниматься щитами», – пояснили в одном из агентств.

Стремление чиновников ни мыслью, ни делом не нарушить закон содержит и вполне меркантильную подоплеку, пишет «Деловая столица». Дело в том, что местным властям передавать рекламистам землю попросту невыгодно.

«К примеру, если сейчас агентства вносят арендную плату за билборд исходя из площади 18 кв. м (3 х 6 м), то, став землевладельцами, будут платить лишь за проекцию данной конструкции на участок, что в два-три раза меньше», – поясняет Виктор Сотский.

Несложно посчитать, что городские бюджеты могут потерять сотни тысяч, а то и миллионы гривен в год. Так, Ялта ежегодно зарабатывает на наружке примерно 1,5 миллиона гривен (примерно 300 тысяч долларов), а при изменении схемы начисления налога поступления составят максимум 700-800 тысяч гривен (от 140 до 160 тысяч долларов).

В крымской прокуратуре придерживаются другой точки зрения. По словам пресс-секретаря ведомства Наталии Бояркиной, согласно Земельному кодексу, Закону Украины «О рекламе» и Региональным правилам застройки и использования территорий в АР Крым, при размещении рекламных конструкций все же необходимо оформление правоустанавливающих документов на землю. Компаниям, которым в этом отказали местные власти, госпожа Бояркина рекомендует обращаться в прокуратуру.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке