Мобильники становятся рекламной площадкой


Участники конференции CTIA Wireless I.T. & Entertainment заявили, что со временем реклама проникнет и на мобильные телефоны. Причем наиболее эффективным видом рекламы может стать «мобильный поиск»

«Реклама для поставщиков мультимедиа является сейчас, пожалуй, единственным способом расширить сферу своих услуг, — говорит Том Берджес (Tom Burgess), исполнительный директор компании Third Screen Media, предоставляющей рекламу контент-провайдерам для мобильных телефонов и мультимедийным ресурсам. — Они не могут расширить свои каталоги без рекламы, иначе им придется повышать абонентскую плату».

Представители Verizon Wireless признали, что компания уже протестировала программу по внедрению рекламы в свой сервис. Не отстает и Cingular Wireless, которая также занимается рассмотрением вопроса по интеграции рекламного содержимого в предоставляемом меню услуг.

Операторы виртуальных мобильных сетей (MVNO) также представили бизнес-модели, предполагающие поддержку рекламы в предоставляемых услугах. Например, компания Amp’d Mobile в среду заявила о заключении договора с Procter&Gamble на размещение рекламных видеороликов.

Однако большая часть сотовых операторов пока не решается внедрять рекламу в свой сервис, опасаясь возможного оттока клиентов. Однако чем больше они смотрят в сторону расширения своих услуг, тем чаще приходят к мысли, что реклама поможет окупить существенную часть неотвратимых затрат. К тому же, реклама — это еще и неплохой способ поддержки в создании нового, более прогрессивного продукта.

Согласно данным исследовательской компании Informa Telecoms & Media, в сфере мобильных услуг рекламодатели к 2011 году потратят около $11 млрд. Операторы сотовой связи вправе рассчитывать на половину этой суммы. Безусловно, они заинтересованы в прибыли, поступающей от размещения рекламы. Тем более, что им приходится тратить миллиарды долларов на улучшение качества сетей, способных справляться с громоздкими графическими файлами.

Стоит заметить, что сотовые операторы способны предоставлять большое количество информации о своих клиентах, включая их почтовый адрес, возраст, пол и т. д. Также они могут передавать ценную информацию об интересах клиента, посещаемых им сетевых ресурсах, предпочтениях в области медиапродукции. Все это характеризует операторов как весьма полезных партнеров, помогающих рекламодателю наиболее четко и корректно сформулировать свою рекламную программу.

К примеру, рекламодатели могут использовать информацию о местонахождении людей для рассылки SMS-сообщений на их мобильные телефоны. Так, приехав в другой город, клиент может получить рекламу того или иного местного ресторана или льготу на посещение какого-либо заведения.

Наиболее эффективные формы рекламы могут быть связанны с «мобильным поиском», позволяющим определить, какие именно темы интересуют владельца телефона.

«Я уверен, что реклама на мобильных телефонах окажется полезной для клиента. Особенно, если эта реклама будет базироваться на системах поиска», — заявляет Чарльз Голвин (Charles Golvin), аналитик Forrester Research. Однако он предполагает, что реклама также может быть слишком навязчивой: «Я не думаю, что кому-то понравится, если рекламное сообщение неожиданно прервет ваши операции с телефоном».

Операторы мобильной связи заявляют в один голос, что мнение клиента для них всегда стоит на первом месте. Поэтому все они соглашаются с тем, что интегрированная в их сети реклама должна носить лишь конструктивный характер. Представители Verizon Wireless утверждают, что предоставляют своим клиентам возможность вообще отказаться от получения рекламных сообщений.

По мнению аналитиков, большинство пользователей все же спокойно отнесется к появлению рекламы. Особенно в том случае, если ее наличие будет компенсироваться частичным предоставлением бесплатных услуг.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке