Термокружки

«Деловой мир» остался без досуга


Издательский дом «Деловой мир» приостановил издание журнала «Досуг и развлечения», занимавшего лидирующие позиции по аудитории в Москве среди еженедельных сити-гайдов

В «Деловом мире» решение объясняют недостатком интереса к изданию со стороны рекламодателей и обещают перезапустить «Досуг и развлечения» в новом формате. Участники рынка связывают приостановку издания журнала с неудачными финансовыми показателями и высокой конкуренцией в сегменте гайдов.

О том, что «Деловой мир» приостанавливает издание еженедельного журнала «Досуг и развлечения», «Бизнесу» рассказал один из менеджеров ИД. Заместитель генерального директора «Делового мира» Вячеслав Керов подтвердил, что с конца сентября выпуск «Досуга и развлечений» будет приостановлен.

«Мы перепозиционируем издание — ниша гайдов очень перспективна, но чтобы в ней преуспеть, нужны более четкое позиционирование и правильная целевая аудитория»,— говорит Керов. Он признает, что решение о приостановке выхода журнала было принято после того, как руководство ИД поняло, что рекламные доходы журнала росли медленнее, чем ниша сити-гайдов. О том, когда «Досуг и развлечения» будет перезапущен, Керов рассказать отказался, отметив, что сейчас с этой целью проводятся маркетинговые исследования.

По данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера (AIR) «Досуга и развлечений» по Москве за март—июль 2006 года составила 264,1 тыс. человек.

Ближайшие конкуренты — «Ваш досуг» (229,8 тыс.) и Time Out (48,1 тыс.). AIR журнала «Афиша», выходящего раз в две недели, составляет 402,2 тыс.

Участники рынка считают, что перепозиционирование «Досуга и развлечений» вызвано усилением конкуренции в быстрорастущем сегменте гайдов. «По оценкам экспертов, рынок сити-гайдов растет, как и рынок в целом, на 15% в год»,— говорит один из издателей. «Ниша сити-гайдов очень и очень конкурентна, в этом сегменте работают много изданий. После приостановки издания „Досуга и развлечений” ИД сможет более внимательно проанализировать ситуацию на рынке»,— соглашается директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Генеральный директор Time Out Олег Ряженов, напротив, называет приостановку издания журнала нелогичной: для того чтобы улучшить издание, не нужно было его приостанавливать. Ряженов считает, что закрытие издания связано с неудачными финансовыми показателями.

«Когда кто-то из игроков уходит с рынка, освобождается территория, которую начнут занимать другие игроки»,— радуется гендиректор Time Out. А PR-директор «Проф-медиа» (издает «Афишу») Константин Воронцов считает, что основной проблемой «Досуга и развлечений» был контент, который «не дотягивал» до конкурентов.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке