Термокружки

«36,6» не поскупилась на регионы


Компания «36,6» тратит на поглощение региональных игроков средства, вырученные от удачного размещения на бирже акций «Верофарма». Вчера компания объявила о покупке сразу четырех аптечных сетей в разных регионах страны

Сумма сделки достигла рекордных $60 млн. Эксперты отмечают, что «36,6» хотя и по-прежнему придерживается своей агрессивной стратегии развития на региональных рынках, может спровоцировать неоправданный рост стоимости небольших сетей.

Аптечная сеть «36,6» провела IPO «Верофарма» в апреле, разместив на РТС 49,99% акций холдинга (19,99% из них принадлежали организатору размещения ИК «Тройка Диалог», остальные 30% — «36,6»). Результаты размещения превзошли оценки биржевых аналитиков. Капитализация «Верофарма» составила, вопреки более низким прогнозам, $280 млн, а партнеры получили за свои пакеты в результате размещения около $140 млн, чуть менее $80 млн из которых заработала «36,6».

При проведении IPO сеть заявила, что вырученные деньги пойдут на развитие розничного бизнеса компании.

Вчера «36,6» объявила, на что были направлены эти средства. В течение третьего квартала 2006 года компания завершила сделки по приобретению сразу четырех аптечных сетей. Помимо ростовской «Трифармы» (см. «Бизнес» от 2 марта) в структуру «36,6» вошли «ПОС-холдинг» (79 аптечных пунктов в торговых центрах и супермаркетах Москвы и области, два — в Санкт-Петербурге), «Фармамедика» (три аптеки в Новосибирске) и «Вита+» (47 аптек в Оренбурге и области). Всего за третий квартал 2006 года сеть приобрела 162 аптеки с ожидаемым годовым оборотом в $95 млн. Финансовые условия сделок не разглашаются, по информации «Бизнеса», сумма сделки превысила рекордные для рынка $60 млн.

Генеральный директор DSM Group Александр Кузин оценил 162 приобретенные аптеки в более чем $50 млн, а коммерческий директор аптечной сети «Первая помощь» Петр Грек — в $60–70 млн.

«Своим заявлением „36,6” показала, что от стратегии активного развития розницы компания не отказывается. Не секрет, что недавняя покупка медицинского центра EMC вызвала на рынке удивление и предположения о том, что сеть может остановиться в развитии. Впрочем, даже с учетом приобретений „36,6” занимает всего 5% российского рынка, поэтому важно, чтобы она не сбавляла темпы развития»,— рассуждает Александр Кузин. А Петр Грек видит в действиях «36,6» тенденцию: «Идет интеграция рынка в руках нескольких крупных игроков, расширение их присутствия на территории России».

Впрочем, некоторых участников рынка сумма сделки смутила. «У „36,6” на рынке репутация компании, которая не любит переплачивать. Если рассматривать сделку более подробно, справедливая цена приобретений „36,6” вряд ли превышает $40млн»,— говорит один из экспертов. Он напоминает, что средняя цена аптеки, располагающейся на арендованных площадях, составляет приблизительно $100–150 тыс. По этим оценкам, сеть «ПОС-холдинг», развивающаяся на арендованных в ТЦ площадях, обошлась бы «36,6» примерно в $10 млн, «Трифарма» и «Вита+» — по более выгодному тарифу как контролирующие существенные доли местных рынков — $5–8 млн и $8–10 млн соответственно. Три точки «Фармамедики» могли стоить около $500 тыс. «Если „36,6” действительно так щедро заплатила за эти сети, это может вызвать еще более стремительный рост цен на региональные аптечные сети, что затруднит развитие не только конкурентов „36,6”, но и самого лидера сетевой розницы»,— предупреждает собеседник «Бизнеса».


АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке