Смена формата


Литературный журнал «Смена» готовится стать глянцевым

Как стало известно РБК daily, в октябре литературно-художественный журнал «Смена» выйдет в принципиально новом формате. Это будет иллюстрированное глянцевое издание, которое займет новую нишу на медиарынке. Дирекция журнала пока не комментирует стоимость проекта, однако эксперты оценивают его в сумму около миллиона долларов.

«Мы рассчитываем на то, что после смены формата журнал будет хорошо продаваться в розницу, и его тираж превысит 100 тыс. экземпляров», -- говорит главный редактор «Смены» Михаил Кизилов. По его словам, журнал станет больше и будет полностью выходить в цвете. Также изменится содержание издания, появятся новые постоянные авторы, среди которых Ирина Хакамада, Николай Дроздов, Никас Сафронов. «Новая «Смена» рассчитана на более молодую аудиторию, от 18 до 40 лет, в ней появятся отделы политики, экономики, существенно сократится доля литературного отдела, -- рассказывает Михаил Кизилов, -- у издания не будет конкурентов, так как ничего подобного на рынке еще не было». Новый проект с октября будет сопровождать широкая рекламная кампания. Дирекция еще не определила, как будет позиционироваться журнал. Информация о том, кто предоставляет деньги для проекта, также остается закрытой. Как стало известно РБК daily, основным акционером журнала является член совета директоров компании ЛУКОЙЛ Игорь Шеркунов, который и инициировал изменение формата журнала. Михаил Кизилов не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. «Говорить об этом пока преждевременно», -- заявил он. Получить комментарии Игоря Шеркунова вчера не удалось. Эксперты в сфере медиарынка называют разные причины, по которым дирекция «Смены» решила так резко сменить формат. «Журнал еще в 90-х прочно занял детективно-развлекательную нишу. Возможно, сейчас возникли проблемы с перенасыщенностью этой ниши на рынке», -- говорит главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Дмитрий Авраамов. Директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер считает, что дирекция «использует узнаваемый бренд для дальнейшей раскрутки нового проекта». «Вполне возможно, что новый журнал создан под выборы, -- предполагает редактор журнала «Вестник СМИ» Жанна Присяжная. -- Об этом можно говорить, если журнал меняет содержание в сторону политики. Однако причиной может быть и то, что предыдущая тематика просто не приносила прибыли. Это достаточно затратный проект. Ведь расходы только на рекламную кампанию глянцевого издания обычно составляют не меньше 200 тыс. долл.».

Журнал «Смена» принадлежит издательскому дому журнала «Смена» и выходит с января 1924 года. Основной контент журнала -- литературные произведения, материалы научной и медицинской тематики. Сейчас журнал распространяется по подписке, его объем составляет 192 страницы, официально заявленный тираж достигает 50 тыс. экземпляров.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке