Термокружки

«Вимм-Билль-Данн» обещает побороться с конкурентами


Компания намерена ежегодно отбирать у них по 1% сокового рынка

Вчера «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) опубликовал результаты первого полугодия 2006 года, которые оказались даже лучше, чем ожидали аналитики: чистая прибыль выросла в пять раз и составила 47 млн долл. Продажи напитков увеличились всего на 2,6%, причем за счет роста цен, а не объемов, несмотря на то, что спасением этого направления бизнеса с недавнего времени занимается бывший топ-менеджер Coca-Cola Тони Майер.

В целом результаты ВБД за первое полугодие 2006 года выглядят оптимистично: выручка выросла на 19,4% (до 813,6 млн долл.), EBITDA - на 85,3% (до 104,9 млн долл.). «Продажи компании росли почти полностью органически благодаря успешным финансовым результатам в направлениях «Молоко» и «Детское питание». Мы считаем, что эти темпы роста сохранятся и во втором полугодии», - заявил председатель правления компании Тони Майер.

То, что результаты по этим сегментам будут высокими, аналитики прогнозировали еще до их публикации. Продажи в молочном сегменте в первом полугодии 2005 года выросли на 24,1% (до 595 млн долл.), детского питания - на 28,9% (до 55 млн долл.). А вот соковый сегмент внушал опасения, и не напрасно: продажи соков за шесть месяцев этого года выросли всего на 2,6% (до 163,7 млн долл.), причем рост вызван в основном «повышением рублевых цен и эффектом курсовой разницы», признали в компании.

Во втором квартале 2006 года валовая маржа в сегменте «Напитки» даже снизилась с 36,6% до 33,7% за счет роста цен на сахар и концентрат, объясняют в ВБД. И все это несмотря на то, что весной председателем правления компании стал Тони Майер, до того 30 лет проработавший в компании Coca-Cola, а в августе в компанию пришли бывший топ-менеджер «Лебедянского» Леонид Юшин и экс-глава украинского офиса Coca-Cola Сильвио Попович.

«Результаты работы нового менеджмента пока не отражаются на финансовых показателях сегмента «Напитки», ведь прошло еще слишком мало времени, - заявила РБК daily глава управления по работе с общественностью и инвесторами Марина Каган. - Но внутри компании изменения уже заметны». Г-жа Каган рассказала, что недавно в компанию пришел еще один человек из Coca-Cola, причем вместе с командой. Это Наталья Васина, которая будет отвечать за маркетинг соков ВБД. Г-жа Каган предполагает, что уже с 2007 года ВБД начнет возвращать долю на рынке соков, которую успел потерять. «По консервативным прогнозам, мы будем отвоевывать по 1% в год», - обещает г-жа Каган.

Генеральный директор ОАО «Нидан Соки» Андрей Яновский также отметил в беседе с РБК daily, что, «действительно, прошло слишком мало времени после прихода нового менеджмента». «Пока рынок не почувствовал каких-то изменений позиции ВБД. Они наступят в лучшем случае в следующем квартале», - предполагает он. То, что у ВБД снизилась маржа в сегменте «Напитки» из-за роста цен на сахар и концентрат, г-н Яновский считает «соответствующим действительности». «Повышение цен на сахар и концентрат чувствует весь рынок», - подтверждает он.

«Основным фактором роста выручки стал рост продаж в молочном сегменте. В сегменте напитков дела идут не так хорошо. Главной причиной стало сокращение продаж бренда «Любимый сад» из-за высокой конкуренции с другими производителями соков», - комментирует аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова.

В свою очередь аналитик «УРАЛСИБа» Андрей Никитин, напротив, считает, что у «Любимого сада» дела идут лучше, чем у остальных соковых брендов ВБД, например, у J7. «Раньше J7 был более ориентирован на семейное потребление, а когда произошло переключение на более молодежный сегмент, закрепиться там не удалось. Те бренды ВБД, у которых была более фокусированная реклама, демонстрировали хорошие темпы роста», - пояснил аналитик.


Алексанра Иванская, Олег Трутнев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке