Реклама с педалями: в Нижнем появились веломобильные биллборды


На нижегородском рынке наружной рекламы появился новый вид услуг. Компания «Экоград», созданная для перевозки пассажиров на велотележках, решила использовать велосипеды в качестве мобильных биллбордов. Участники рынка и эксперты по-разному оценили перспективы такого бизнеса

Первые контракты на размещение рекламы на велосипедных биллбордах (велорикшах) ООО «Экоград» заключило в августе 2006 г., сообщил «Ведомостям» директор компании Иван Лобашов. Компания Лобашова уже отработала два рекламных договора, поучаствовав в августе - сентябре в промоакциях корчмы «Пиво-раки» и сотового оператора «Теле2». Акции принесли ей в общей сложности около 40 000 руб., рассказал Лобашов.

В настоящее время, говорит Лобашов, «Экоград» ведет переговоры о сотрудничестве с Coca-Cola, Pepsi-Cola, сотовыми компаниями региона, сетями книжных магазинов и продовольственными магазинами.

По его словам, изначально «Экоград» планировал заниматься исключительно развозом пассажиров по центру Нижнего, но спрос на такие перевозки оказался небольшой и компания решила расширить бизнес за счет рекламных услуг.

Фирма вложила в организацию бизнеса велорикш более 200 000 руб. Основная доля всех затрат, по оценкам Лобашова, пришлась на изготовление велотележек: каждая из 10 колясочных конструкций (велосипед и коляска), принадлежащих компании, обошлась ей приблизительно в 20 000 руб. Тележки оборудованы крышей и боковыми стенками и рассчитаны на вес двух взрослых пассажиров и одного ребенка. Площадь задней части тележки - 2,16 кв. м, общая площадь боковых поверхностей - 2,28 кв. м, внутренняя площадь над спинкой - 1,04 кв. м, крыша - 1,78 кв. м. Кроме того, рекламным носителем может быть сам водитель-велосипедист, а также велосипед - его рекламная площадь - около 0,3 кв. м. Изготовление рекламных поверхностей обходится в 7000 руб. для одной тележки, хранение тележек на нижегородских автостоянках города стоит 50—100 руб. в день, работа водителей - от 50 руб. в час.

Компания берет деньги за всю тележку целиком. Минимальная сумма контракта - 18 000 руб. за тележку, срок эксплуатации - один месяц. Цена также зависит от длины маршрута: свыше 3 км ежедневного проката - цена увеличивается на 3000 руб., плюс еще 3000 руб., если маршрут, где рекламируется компания, пролегает по центральной улице Нижнего, Большой Покровской.

Клиентов компания ищет самостоятельно, без посредников. В настоящее время, говорит Лобашов, «Экоград» ведет переговоры о сотрудничестве с Coca-Cola, Pepsi-Cola, сотовыми компаниями региона, сетями книжных магазинов и продовольственными магазинами.

Конкурентными преимуществами данного вида рекламы, по мнению Лобашова, является способность велорикш беспрепятственно перемещаться в любом направлении, а также отсутствие необходимости получать лицензию.

Окупить вложения в бизнес Лобашов рассчитывает в течение трех месяцев. «Мы могли бы отбить деньги и за месяц при условии, что сразу найдем клиентов на каждую велотележку», - добавляет он.

Впрочем, участники рекламного рынка и эксперты по-разному оценивают перспективы проекта. Такой рекламоноситель не востребован рынком, считает гендиректор московской рекламной группы «Автомедиагрупп» Игорь Гурский, ссылаясь на опыт деятельности подобных компаний в Москве и Санкт-Петербурге. «Такой вид рекламы носит сезонный характер и имеет завышенные расценки на услуги - в Москве в среднем около $450 за 1 кв. м в месяц», - говорит Гурский. Правда, он не исключает, что с учетом поправки в федеральный закон о рекламе, ограничивающей использование транспортных средств для рекламы, ряд агентств будет рассматривать возможность размещения информации на скутер-мобилях. Директор рекламного агентства «Паровоз» Андрей Лагутов считает рекламу на велотележках малоэффективной, потому что она малозаметна. Лагутов убежден, что проект «Экограда» может окупиться только при условии, что в распоряжении компании будет не менее 20 велоколясок. Но сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов говорит, что такая реклама, как и реклама, которую люди носят на себе, имеет право на существование именно в центральной части города. По мнению директора РА «Юнимедиа» Дмитрия Любомирова, размещение рекламы на велосипедных тележках - «экзотический, но несерьезный бизнес». По его прогнозам, рекламодатели не будут предлагать «Экограду» долговременные контракты на значительные суммы, поэтому велореклама займет незначительную долю нижегородской наружки.


Сергей Дружинин, Александр Савельев, Павел Миляев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке