Термокружки

«Карат» вернул брэнды

11.09.2006

В судебном процессе о советских брэндах плавленых сыров «Дружба» и «Янтарь» произошел неожиданный поворот

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) восстановил права завода «Карат» на торговые марки, закрепление которых за заводом оспаривает компания «Ростагроэкспорт». Суд аннулировал все вынесенные ранее решения по этому делу, которые привели к признанию недействительной регистрации этих брэндов. Однако конкуренты «Карата» вновь собираются опротестовать это решение.

Как сообщили «Бизнесу» в компании «Карат», ФАС МО вынес решение по делу о регистрации торговых марок «Янтарь» и «Дружба» за заводом 5 сентября. «В пятницу мы получили по почте текст постановления, где сообщается, что все решения предыдущих инстанций отменены»,— рассказал директор юридического департамента компании Игорь Евграфьев. «Теперь мы снова являемся полноправными владельцами этих брэндов, хотя череда судебных процессов на этом не закончена. На следующей неделе в Палату по патентным спорам поступит новая жалоба от компании „Ростагроэкспорт”»,— отмечает Евграфьев.

Впрочем, шансы оставить права на эти марки за заводом юрист «Карата» оценивает как
«очень высокие».

Напомним, московский завод плавленых сыров «Карат» подал заявку на регистрацию исключительных прав на торговые знаки «Янтарь» и «Дружба» еще в 1997 году. Тогда Роспатент удовлетворил просьбу «Карата», и после регистрации товарного знака в 2000 году завод потребовал от остальных производителей прекратить выпуск продукции под этими брэндами. В 2004 году компания «Ростагроэкспорт» обратилась в Роспатент с требованием отменить регистрацию брэндов за одним производителем. Палата по патентным спорам дважды принимала решение отменить единоличное использование брэндов «Каратом», однако глава Роспатента Борис Симонов отказывался визировать решение. В результате «Ростагроэкспорт» подал исковое заявление «о бездействии руководителя», и 18 мая этого года регистрация товарных знаков была признана недействительной.

31 мая 9-й апелляционный арбитражный суд Москвы отклонил апелляцию «Карата», и Симонов подписал документы, согласно которым марки «Янтарь» и «Дружба» стали общеприменимыми.

«Мы готовы опять пройти все инстанции»,— обещает президент компании «Ростагроэкспорт» Борис Александров. «Наша компания представляет интересы 50 сыродельных заводов России, у большинства которых на „Янтарь” и „Дружбу” приходится 50% производства»,— напоминает Александров. Он отмечает, что все заводы как выпускали, так и продолжают выпускать продукцию под марками «Дружба» и «Янтарь». Если права на марки перестанут быть общеприменимыми, некоторые заводы будут вынуждены закрыться, констатирует президент «Ростагроэкспорта». Впрочем, он уверен в победе: Палата по патентным спорам принимала их сторону уже три раза, напоминает Александров.

«Остальные производители даже не думают сдаваться»,— подтверждает гендиректор Ростовского завода плавленых сыров Юрий Каракашян. «„Янтарь” и „Дружба” всю жизнь производились на нашем заводе, сейчас они делают 25–30% от общего объема продаж»,— уточняет он.

Патентный поверенный Вадим Усков считает, что, несмотря на неожиданное решение арбитража, в итоге победу все же одержат противники «Карата». «Палата по патентным спорам аннулировала регистрацию этих знаков законно, а новое решение скорее политическое, чем правовое»,— говорит Усков. Впрочем, отмечает юрист, решение ФАС МО не означает, что права на знаки автоматически вернутся к «Карату». Согласно решению ФАС МО, дело вернется на рассмотрение в первую инстанцию и повторно пройдет весь круг судебных разбирательств.


ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке