JCDecaux создает совместное предприятие в России


Крупнейший европейский оператор JCDecaux создает совместное предприятие с седьмым по величине российским игроком — компанией BigBoard

JCDecaux создает совместное предприятие в России
На российском рынке наружной рекламы появился второй профильный западный инвестор после News Corp. австралийского медиамагната Руперта Мердока. Крупнейший европейский оператор JCDecaux создает совместное предприятие с седьмым по величине российским игроком — компанией BigBoard. Участники прогнозируют, что вслед за JCDecaux в Россию выйдут и ее глобальные конкуренты — Viacom и Clear Channel.

Вчера JCDecaux объявила о выходе на российский рынок. Генеральный управляющий BigBoard Руслан Желудик подтвердил эту информацию. «Осталось немного рекламных рынков, где еще возможно достичь более чем 10% роста прибыли в год, Украина и Россия — два из них»,— приводятся в пресс-релизе JCDecaux слова члена совета директоров компании ЖанаФрансуа Деко.

JCDecaux создает СП с BigBoard Group SA, по его условиям BigBoard передает в СП все свои активы, за что получает 60% объединенной компании.

JCDecaux обязуется инвестировать в развитие компании в России неназванную сумму. Желудик не исключает, что за пять лет в СП будет вложено даже больше, чем планируют потратить лидеры рынка— News Outdoor и Gallery.

Напомним, Gallery Group в мае разместила на Люксембургской фондовой бирже еврооблигации на $175 млн, а в августе News Outdoor получила синдицированный кредит на $300 млн. «В Москве мы будем развиваться за счет приобретений и конкурсов, а в регионах — прежде всего за счет развития имеющихся активов и лишь отчасти за счет приобретений»,— рассказывает Желудик.

«Появление JCDecaux— результат давно идущего процесса выхода крупнейших мировых операторов на российский рынок»,— считает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Аналитик инвестбанка «Траст» Алексей Демкин уверен, что выход JCDecaux в Россию связан с тем, что сейчас рынок наружной рекламы «приобрел цивилизованные формы. Стали понятными правила игры, проводятся аукционы по продаже мест, также у рынка хорошие перспективы роста: в ближайшие два-три года он будет прибавлять в среднем по 25%». Демкин оценивает российский рынок наружной рекламы в 2005 году в $900 млн, его прогноз на 2006 год —$1,2– 1,3 млрд, на 2008 год — до $2 млрд.

Директор департамента корпоративных коммуникаций News Outdoor Russia Наталья Семина и директор Door’s Consulting Сергей Смоляр рассчитывают, что выход JCDecaux будет способствовать развитию российского и украинского рынков. Но Семина обращает внимание на то, что основным направлением JCDecaux является уличная мебель, а не самый распространенный в России формат — щиты 3 х 6: «Поэтому несколько странным выглядит выбор BigBoard, для которого 3 х 6— основной формат». Но наличие такого сильного партнера существенно усиливает положение BigBoard, говорит Березкин. Алексей Демкин прогнозирует, что выход третьего игрока приведет к увеличению конкуренции и, соответственно, росту цен на места и поверхности. Андрей Березкин считает, что вслед за JCDecaux в Россию выйдут и ее конкуренты на глобальном уровне — Clear Channel и Viacom.


МАРИНА НОСКОВИЧ

925
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :