«Тотальное радио» уловило «Эхо Москвы»

08.09.2006

Альянс «Тотальное радио», объединяющий продажи рекламы на радиостанциях Европейской медиагруппы, четырех станциях «Газпром медиа» и «Милицейской волне», расширяется

Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время руководство «Тотального радио» объявит о том, что к альянсу присоединяется станция «Эхо Москвы». После этого доля аудитории «Тотального радио» по России превысит совокупную долю остальных крупнейших игроков — Русской медиагруппы и вещательной корпорации «Профмедиа».

О том, что в ближайшее время «Эхо Москвы» заявит о вступлении в проект «Тотальное радио», «Бизнесу» рассказали сразу несколько участников рынка, которым пришло приглашение на презентацию нового участника альянса. Гендиректор «Эха Москвы» Юрий Федутинов отказался комментировать ситуацию, отметив, что на станции с интересом изучают проект и отношение к нему других радиостанций и исследовательских групп. «Мы считаем, что это очень интересный проект»,— говорит Федутинов. Гендиректор управляющей альянсом Европейской медиагруппы Александр Полесицкий отказался от комментариев.

О создании «Тотального радио» было объявлено в марте 2006 года. В него вошли станции Европейской медиагруппы (ЕМГ) («Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Мелодия», петербургские «Эльдорадио» и «Канал Мелодия»), «Милицейская волна» и четыре станции «Газпром-медиа»: Next, «Тройка» (сейчас Relax FM), «Попса» и «Сити FM». По данным TNS Gallup Media, с декабря 2005-го по февраль 2006 года аудитория «Тотального радио» составляла 5,5 млн слушателей в неделю в Москве, 2,2 млн в Петербурге и 29,1 млн по всей России. Продажу рекламы на «Тотальном радио» осуществляет Sales house Media Plus (аффилирован с ЕМГ). При этом у рекламодателя остается возможность покупать рекламное время на каждой радиостанции отдельно.

По данным TNS Gallup Media, в мае—июле 2006 года совокупная доля аудитории по Москве радиостанций «Тотального радио» составила 26,2%, а после вступления в альянс «Эха Москвы» (доля по Москве 5,1%) доля «Тотального радио» составит 31,3%.
Таким образом, совокупная аудитория альянса превысила аудиторию двух его крупнейших конкурентов вместе взятых: аудитория шести станций Русской медиагруппы по Москве составила 16,7%, четырех станций «Проф-медиа» — 13,6%.

Несмотря на это, гендиректор РМГ Сергей Кожевников не считает присоединение «Эха» к «Тотальному радио» удачным: «У радио более четкая аудитория, чем у других медиа. А когда в пакетной продаже оказываются „Эхо Москвы” и какаято молодежная станция, непонятно, кто там будет размещаться». По мнению Кожевникова, «Тотальное радио» хорошо подходит только для политической рекламы. Более оптимистичен управляющий партнер агентства Altman & Solopov и коммерческий директор ЗАО «М-Пул+» (управляет радиостанциями «Сити FM» и Relax FM) Дмитрий Солопов. Присоединение «Эха» увеличит аудиторию «Тотального радио», расширит профиль клиентов, констатирует он. «Правда, профильный рекламодатель, которому нужны именно информационные станции, туда не пойдет: закупить время, например, на „Сити FM” и „Эхе Москвы” по отдельности будет дешевле»,— добавляет Солопов. Конечно, с каждым новым участником статус этого партнерства растет, рассуждает коммерческий директор «М-Пул+». «Но пока мне не очень нравится, как реализуется идея „Тотального радио”: от обещанных объемов мы получаем мало, на наших станциях на альянс приходится менее 1% рекламы»,— заключает Солопов.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке