Термокружки

Россия: сотовые ритейлеры идут войной на север


Крупные федеральные игроки на рынке мобильного ритейла продолжают расширять свое присутствие в Петербурге и на Северо-Западе

«Евросеть» борется за рынок Северо-Запада в Архангельской области, переигрывая одного из своих конкурентов – компанию «Диксис». А в Питер пришел Divizion.

Продолжает расширять свою сеть крупнейший российский оператор «Евросеть». После покупки 100% акций компании «Ультра», «Евросеть» нанесла удар по еще одному конкуренту — «Диксису». Северо-Западный филиал «Евросети» завершил сделку по приобретению 10 салонов торговой сети «Мобилэнд», работавших ранее по франчайзинговой схеме с «Диксисом», в Архангельской области. Условия сделки — переуступка прав аренды, сообщает пресс-служба компании. По информации источника CNews, «Евросеть» предложила более выгодные условия «Мобилэнду». Передача салонов будет завершена в начале сентября, в это же время будут проведены работы по переоформлению новых салонов в фирменный стандарт компании «Евросеть».

«5 из 10 салонов уже работают под вывеской „Евросеть“», — заявила пресс-секретарь Северо-Западного филиала компании «Евросеть» Ирина Хабчик. Четыре из приобретенных салонов находятся в Архангельской области, в городах Новодвинск, Коряжма, Мирный, а также Североонежск. Таким образом, компания «Евросеть» представлена практически во всех крупных городах Архангельской области.

Однако в «Диксисе» не согласились с этим. По словам директора департамента PR и внешних связей компании «Диксис» Татьяны Москалевой, «продано всего 5 магазинов, работавших под нашим брендом (4 в Архангельске, 1 в Мирном). При этом сохранены 2 магазина в Архангельске, по 1 магазину в Новодвинске и Северодвинске. Партнер не отказывается от программы франчайзинга с „Диксисом“. Достигнута договоренность, что сеть будет, в основном, развиваться в области, в то время как приоритетом для собственной сети станет Архангельск».

Кроме того, она заявила, что партнер обращался к компании с предложением о продаже части магазинов сети, но, «к сожалению, эти магазины не соответствуют по формату стандартам собственной сети „Диксис“». «Их средняя площадь — порядка 13 кв. м. Мы посчитали, что за эти деньги нам выгоднее построить свою сеть», — отметила Татьяна Москалева.

В компании «Евросеть» сообщают, что на момент завершения сделки в Архангельской области сеть будет представлена 37 салонами связи. Таким образом, теперь «Евросеть» на Северо-Западе насчитывает 305 салонов, не считая 83 магазинов сети «Ультра», также принадлежащих «Евросети». Ближайший конкурент — компания «Диксис» — остался позади.

Тем не менее, «Диксис» пытается составить конкуренцию «Евросети». В той же Архангельской области открылось еще 5 магазинов компании. «Диксис» также планирует развитие собственной сети в других крупных городах Архангельской области. Доля компании на областном рынке к концу года составит не менее 10%, предполагает г-жа Москалева. Кроме того, 1 сентября начали работу первые 5 собственных магазинов цифровой техники «Диксис» в Калининградской области. До конца текущего года количество магазинов в Калининградской области будет доведено до 20, что позволит занять 12–14% местного рынка сотового ритейла, предполагают в компании «Диксис».

На сегодняшний день в СЗФО «Диксис» владеет 150 собственными магазинами, открыто также более 40 магазинов франчайзинговых партнеров. По словам Татьяны Москалевой, «до конца 2006 года компания планирует двукратное увеличение собственной сети на Северо-Западе России». Источники на рынке мобильного ритейла сообщают, что ответной реакции теперь стоит ожидать от других крупнейших федеральных игроков — «Цифрограда» и «Связного», которые на данный момент занимают третье и четвертое места в округе соответственно по количеству салонов на Северо-Западе.

Тем временем, в Петербург пришел Divizion. Компания открыла в Петербурге первые 4 салона. На рынке появился слух, что Divizion вынужден покупать самые нерентабельные салоны «Техносвязи», которые отказался приобрести «Цифроград» (ранее питерская сеть «Техносвязь» работала с «Цифроградом» по франшизе, но несколько месяцев назад федералы выкупили все салоны у петербуржцев). Однако в компании «Техносвязь» Cnews рассказали, что речь идет о новых, недавно отстроенных салонах.

Конкуренты отнеслись к приходу Divizion в Петербург спокойно. Управляющая Северо-Западным филиалом «Евросети» Наталья Малкова заявила CNews: «Появление четырех салонов сети Divizion не может оказать существенного влияния на емкость рынка Петербурга». Ирина Хабчик из «Евросети» отметила, что «в условиях жёсткого конкурентного рынка Петербурга Divizion сможет занять не более 1–2% местного рынка». А Татьяна Москалева из «Диксиса» рассказала CNews: "Будущее — за эффективно функционирующими сетями, а не количественно раздутыми. В Петербурге конкуренция настолько высока, что даже лидеры уходят с рынка — только за последние полгода прекратили работу 4 успешные сети, включая «Ультру».

Аналитик «Финама» Владислав Кочетков сообщил CNews, что рынок Петербурга достаточно ёмкий, и сейчас растёт лучше, чем Москва. «Он меньше консолидирован, сохраняются ещё мелкие игроки. За счёт их вытеснения более крупные могут увеличить свою долю. На данный момент все хорошие места для салонов уже заняты, поэтому игрокам придётся покупать уже существующие или открывать новые салоны в строящихся торговых центрах и спальных районах, — отметил г-н Кочетков. — Насыщение петербургского рынка должно произойти в 2008 году. Другие регионы Северо-Запада отстают от Петербурга на год-полтора, у них насыщение должно произойти в 2009 году».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке