«Комсомолку» продают «Газпрому»


Медиахолдинги избавляются от всего, что может содержать политический риск

«Комсомолку» продают «Газпрому»
В преддверии президентских и парламентских выборов независимые медиахолдинги поспешно избавляются от активов, обладание которыми может быть политически рискованно. Вот главные достижения прошедшего лета: телеканал РЕН ТВ стал развлекательным, «Коммерсантъ» был продан опальным олигархом лояльному бизнесмену. А вскоре, по информации РБК daily, завершится сделка по продаже издательского дома «Комсомольская правда», который перейдет от лояльной компании «Проф-Медиа» к полугосударственной «Газпром-Медиа».

Компании «Проф-Медиа», подконтрольной Владимиру Потанину, принадлежит более 50% издательского дома «Комсомольская правда» (кроме «КП», в него входят «Советский спорт» и «Экспресс-газета»). Остальные акции у миноритариев – норвежской компании A-pressen и физических лиц. Холдинг уже давно стал избавляться от информационных активов. Однако если продажа в июне 2005 года газеты «Известия» была вполне понятна с точки зрения бизнеса (по словам одного из участников рынка, чистые активы «Известий» на момент продажи составляли «минус 1 миллион долларов»), то история с «Комсомольской правдой» – совсем другое дело.

В настоящее время «Комсомолка» – одна из самых читаемых газет в стране. Ее общий ежедневный тираж составляет 775 тыс. экземпляров, а еженедельник печатается тиражом свыше 3 млн экземпляров. По данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера «Комсомолки» – почти 10 млн человек. Такому успеху газета обязана бизнес-модели, выстроенной Владимиром Сунгоркиным в 1997 году (тогда он стал главным редактором «КП»). Согласно этой модели, 50% номера отводилось локальным новостям.

В итоге «Комсомолка» превратилась в отличный бизнес. По данным TNS Gallup AdFact, по итогам первого полугодия 2006 года доля «КП» по затратам рекламодателей на рынке информационно-развлекательных газет составляет 21%. Напомним, что, по подсчетам Ассоциации коммуникативных агентств России, в 2005 году объем рынка газетной рекламы составил 290 млн долл.

Тем не менее компания «Проф-Медиа» выходит из газетного бизнеса и, по словам одного из топ-менеджеров компании, будет делать упор на производство и прокат кино, что значительно прибыльнее газет. В том, что продажа «КП» – «вопрос цены и времени», еще весной признался генеральный директор холдинга Рафаэль Акопов. По словам директора по информации и связям с общественностью «Проф-Медиа» Константина Воронцова, холдинг сейчас ведет переговоры с потенциальными покупателями. Называть претендентов и возможную сумму сделки в компании отказываются.

Однако, по данным РБК daily, главный претендент на контрольный пакет издательского дома – компания «Газпром-Медиа». «Проф-Медиа» избавляется от любых мало-мальски информационно-политических активов и оставляет глянец и издания b2b», – подтверждает президент ИД Родионова Алексей Волин. По его оценке, весь издательский дом может стоить 500 млн долл. «Если «Коммерсантъ» был продан за 250–300 млн долл., то одна газета «Комсомольская правда», исходя из охвата, тиража и бренда, должна стоить порядка 350–400 млн долл. Еще 100 млн долл. – другие издания ИД», – говорит г-н Волин.

«Хотя эта сделка построена на коммерческих условиях, политический аспект в ней очень сильный, – считает один из участников рынка. – Нынешние собственники сейчас думают не о том, зачем им продавать издательский дом, а о том, сколько они получат за него. «Комсомолка» – национальное достояние и в любом случае должна быть подконтрольна Кремлю».

По мнению г-на Волина, хотя сделка и уменьшит капитализацию «Проф-Медиа» «на серьезное раскрученное издание», руководство холдинга рассчитывает таким образом избавиться от возможных политических рисков.

При этом в холдинге «Проф-Медиа» останутся несколько радиостанций, сеть кинотеатров «Синема Парк» и кинокомпания «Централ Партнершип», компания Business Media Communications, выпускающая b2b-издания («Индустрия рекламы», «Финансовый директор», «Коммерческий директор. Sales and Marketing Management», «МСФО. Практика применения»), ИД «Афиша», телеканал «2 х 2», дистрибьюторская фирма «Сегодня – Пресс», типография «Проф-Медиа Принт». Оборот «Проф-Медиа» по итогам 2005 года составил 160 млн долл. (без учета «Афиши» и «Централ Партнершип»).


Андрей Ветвинский

785
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :