При выборе банка на рекламу не обращают внимания


Для потребителей имеет значение в первую очередь возраст банка и наличие у него господдержки, и лишь 4% обращают внимание на рекламу. Такие выводы содержатся в исследовании Национального агентства финансовой информации (НАФИ). Банкиры признают, что реклама в этой категории не столь эффективна, как в сфере товаров повседневного спроса, однако не считают, что тратят деньги впустую

При выборе банка на рекламу не обращают внимания
По данным НАФИ, наиболее важными критериями при выборе банка потребители считают срок его присутствия на рынке (51,8%), государственную поддержку (42,7%) и хорошие рекомендации знакомых, друзей или родственников (31,2%). На выгодные тарифы обращают внимание 26% опрошенных, на удобное расположение филиалов - 23,6%, на широту филиальной сети - 21,9%. Реклама заняла 11-е место в списке наиболее значимых критериев: на нее обращают внимание 4% опрошенных.

Наше население пока еще слишком опасается различных нестабильных, кризисных ситуаций, поэтому, доверяя свои деньги банку, люди ориентируются на такие основополагающие моменты, как срок работы финансового учреждения на рынке, наличие господдержки и рекомендаций, считает замгендиректора НАФИ Юлия Барабанова. "Люди прекрасно понимают: в случае кризиса именно банкам, имеющим поддержку со стороны государства, не позволят рухнуть и обанкротиться. И этот аргумент пока остается одним из самых сильных для нашего населения".

Зампред правления Импэксбанка Эльмира Тихонычева и директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг в целом согласны с выводами НАФИ. Но Тихонычева сомневается в том, что господдержка играет настолько высокую роль при выборе банка: "Клиенты отмечают его, как мне кажется, не задумываясь".

"Рэнкинг соответствует и нашим опросам, только у нас привлекательность финансовых услуг все же на первом месте",- говорит Дмитрий Юрцвайг.

Как считает Тихонычева, причина различий заключается в отличии клиентской базы разных банков: "Заемщиков тарифы и количество офисов банка, где можно погасит кредит, интересуют гораздо больше, чем прочие параметры.

Для вкладчика, естественно, важна стабильность".

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламафинансовых услуг вошла в Top-10 рекламируемых товарных категорий в 2005 году на радио ($7-8 млн) и в наружной рекламе ($135,6 млн). Однако участники рынка не считают, что тратят рекламные бюджеты впустую. "Деньги - достаточно тонкий товар, реклама на привлечение денег всегда будет менее успешна, чем реклама шампуня",- утверждает Дмитрий Юрцвайг. Он считает, что реклама в банковской сфере работает в первую очередь на повышение узнаваемости.

Юрцвайг приводит в пример рекламную кампанию Русьбанка, проведенную этой весной: "В начале года наша узнаваемость была практически нулевая, а после того, как мы потратили на рекламу относительно немного, этот показатель по 10 регионам вырос до 8% по спонтанной узнаваемости и до 20% - при вопросе с подсказкой".

А исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец считает, что респонденты НАФИ не указывают рекламу в качестве важного критерия выбора банка, однако воспринимают ее: "Откуда население узнает, что у банка длительная история присутствия на рынке или у него есть господдержка? Как раз из рекламы".


ЕЛЕНА ЗУБОВА

1123
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :