Термокружки

«Домашний» существует очень скромно»

05.09.2006

Холдинг «СТС-Медиа» очень гордится достижениями минувшего телесезона: доходы канала СТС росли рекордными темпами. Однако другой проект холдинга – телеканал «Домашний» – пока нельзя назвать успешным, да и СТС в новом сезоне серьезно рискует, сменив производителя основных сериалов

О перспективах и рисках компании «Газете.Ru» рассказал президент «СТС-Медиа» Александр Роднянский.

– В преддверии сезона настоящая сенсация произошла не на СТС, а на «Домашнем». В программной сетке канала появится программа, вести которую будут Светлана Сорокина и Алексей Венедиктов – журналисты, специализирующиеся на информационно-политическом вещании. Значит ли это, что на вашем канале будут говорить о политике?

– Это будет не политическая, а скорее социальная передача. «Домашний» – это не канал для домохозяек. Он рассматривает жизнь в значительно более полном измерении. «Домашний» рассказывает о строительстве пространства обитания, включающего в себя не просто технологии приготовления пищи, одежды и воспитания детей. Речь идет о технологии построения социума как такового – взаимоотношений с соцучреждениями, коммунальными службами, мифами и стереотипами общественной жизни, в которой мы обитаем. И в этом смысле актуальные проблемы сегодняшних россиян обязательно нужно обсуждать на канале.
А кто это может сделать лучше, чем Сорокина?

Тем более что этот проект будет совместным с радиостанцией «Эхо Москвы», будет идти в прямом эфире. И уже это само по себе очень любопытно. «Домашний» меняется, мы ищем его новый формат. И, думаю, в следующем году его вообще будет не узнать.

– В следующем году или сезоне?

– Уже в феврале. Мы ищем форму, в которой «Домашний» будет качественным и интересным собеседником, который может и поговорить об актуальных проблемах нашего общества, и предложить решение каких-то бытовых неприятностей.

– Светлана Сорокина приглашена и на Первый канал тоже.

– Этот проект пока еще не готов. Я знаю, что она собирается там работать. Мы в очень хороших отношениях – это не смущает ни Эрнста, ни меня, ни ее.

– Это никак не будет пересекаться с проектом на «Домашнем»?

– Нет, там речь идет о благотворительности. Они попробуют найти финансовые средства для реализации какого-нибудь масштабного благотворительного проекта.

– Телеканал «Домашний» делается практически на коленке: одна большая студия, поделенная на сегменты с небогатыми декорациями. Предполагаются какие-нибудь изменения?

– Да, канал существует очень скромно. Там одна большая студия, но есть несколько малых. И все-таки телеканал «Домашний» на сегодня – это 65% собственного производства. Этим мало какой другой канал может сегодня похвастаться. Другое дело, что эти проекты должны быть успешными и привлекать внимание аудитории, но на это нужно время. У нас очень удачно сложилась программа Веденеевой. Мне кажется, что очень достойно развивается «Полезное утро», появились лица, которые сегодня неотъемлемы от облика «Домашнего». Я уж не говорю о появлении на канале Николая Николаевича Дроздова, приходу которого мы необычайно рады. Мне кажется, очень удачная «Линия жизни» с Одинцовой. Проектов удачных много, это очень необычный канал.

Но поскольку аналогов такого канала еще не было, нам очень тяжело самим складывать его формат.

Мы ищем, точно зная облик и настроение, которого мы хотим добиться. Но на реализацию этого нужно время.

– Облик, которого добились на СТС, получился таким во многом благодаря сотрудничеству с кинокомпанией «Амедиа».

– Это создано только благодаря СТС. «Амедиа» делала три сериала на Первом канале и два сериала на «Рен ТВ». Где вы их видели? Мы очень благодарны «Амедиа» и очень с ними дружим, но все, что проходит на СТС, создано благодаря команде телеканала. СТС отбирает форматы, утверждает продюсеров, режиссеров, кастинги, сценарии. Этого никто не сделает за СТС – мы никогда не покупали готовую продукцию на рынке.
Потому что только СТС знает, что СТС нужно.

– И все-таки получилось странное совпадение – с приходом на СТС соучредителя кинокомпании «Леан М» Вячеслава Муругова телесезон начинается с проектов этой продакшн-студии. Значит ли это, что вы расстаетесь с «Амедиа»?

– Правильнеe было бы обратить внимание на то, что мы все время практически работаем с компанией Sony Pictures. И именно компания Sony Pictures выбрала «Леан М» в качестве партнера по работе над сериалом «Петя Великолепный». С «Амедиа» никто не ссорился – они готовят большой проект «Семейство Бобовых», занимаются программами. У нас все решения принимаются коллегиально, наши эксперты решают, какой проект будет выгоден формату СТС. Ничего удивительного и криминального в том, что на канале работает человек, являющийся соучредителем «Леан М», нет. Это нормальная практика, которая и на Западе принята. Мы должны были диверсифицировать бизнес после выхода на биржу, это неправильно и очень рискованно – работать с одной продакш-компанией.


Алина Ребель

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке