Lifestyle для РБК


Вчера холдинг РБК объявил о сделке по приобретению 60% акций холдинга EDI S PRESS Holding, контролирующего ИД «Салон-пресс», издающий журналы об интерьере, и ИД Luxury Media, издающий три lifestyle-журнала

Сумма сделки оценивается примерно в $30 млн. Издания EDI S PRESS станут первыми неделовыми СМИ в портфеле РБК.

Медиахолдинг РБК приобрел 60% акций международного издательского холдинга EDI S PRESS, в состав которого входят ИД «Салон-пресс» и ИД Luxury Media в России, а также ИД Formax Publications на Украине. РБК оставил за собой право выкупа оставшихся 40% акций до конца 2008 года. Об этом говорится в сообщении компании. Гендиректор РБК Юрий Ровенский отмечает, что в первую очередь РБК заинтересовал журнал Salon Interior.

«Мы давно говорили о том, что нас интересуют не бизнес-издания, а lifestyle»,— объясняет Ровенский появление в портфеле РБК первых неделовых СМИ. Он отмечает, что помимо интерьерных изданий в EDI S PRESS Holding входит издательство Luxury Media, работающее в сегменте товаров класса люкс и выпускающее журналы Four Seasons, Mercedes magazine и In Moscow. «Эти журналы обеспечат нас рекламодателями, которые сейчас не рассматривают рекламу в электронных СМИ и склонны к печатным носителям»,— радуется Ровенский. Он отмечает, что формат изданий РБК не изменится. Ровенский обещает, что и в дальнейшем холдинг будет проявлять интерес к печатным СМИ. Напомним, в марте этого года РБК запустил одноименный ежемесячный деловой журнал.

Сумму сделки Ровенский назвать отказался, отметив лишь, что стоимость ИД составила 1,9 выручки. По итогам 2005 года выручка EDI S PRESS составила свыше $20 млн. Владелец одного из крупных ИД вспоминает, что год назад он обсуждал с «Салон-пресс» различные варианты продажи ИД.

«Тогда они готовы были продать 100% акций за $25 млн.

Потом они мне сказали, что нашли других покупателей с лучшими условиями»,— говорит собеседник «Бизнеса». Он предполагает, что сумма сделки составила не более $30 млн.

Владелец медиахолдинга «Арнольд прайз» Арнольд Уваров называет покупку спорной.

«РБК купил проект на высшей его точке, по высокой цене. На сегодня выжать из „Салона” денег больше, чем он приносит, вряд ли удастся. Думаю, что они поторопились: причина в том, что у РБК есть деньги, которые надо куда-то тратить»,— говорит Уваров. Змиевец из ИД Parlant считает, что интерес РБК к печатным СМИ объясняется необходимостью пополнять портфель изданий, чтобы оправдать «неадекватно высокую капитализацию».

«Активы на телевидении они купить не способны, радийный рынок также поделен.

А на рынке печатных СМИ еще есть независимые активы»,— говорит Змиевец. Более позитивно оценивает первую сделку РБК на рынке печатных СМИ президент ИД HFS Виктор Шкулев. «Это дорогая, но хорошая сделка. На издательском рынке сегодня действительно мало объектов для покупки, и из них „Салонпресс” был наиболее привлекателен. Хотя 1,9 оборота — это много»,— говорит Шкулев.

Покупку интерьерных изданий он связывает с желанием РБК сделать ИД с разнообразным портфелем.

«Salon Interior и „Идеи вашего дома” занимают лидирующее положение в своих сегментах, и покупка таких активов снижает риски РБК при выходе на новый рынок»,— отмечает президент ИД HFS.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

1251
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :